Торговый знак как способ закрепления предпочтений потребителя

Елена Купцова
Елена Купцова

Патентный поверенный № 1264

Елена Купцова более 15 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе 4 года государственным экспертом в Федеральном институте промыш...

Подписка на информационную рассылку

Солидность компании подтверждается в первую очередь узнаванием ее продукции. При этом вне зависимости от экономических преобразований качественная структура торговых знаков в пределах каждой отрасли претерпела значительные изменения. Это происходит постоянно – в силу особенностей потребительского рынка, для которого характерны изменение в течение времени и смена ассортимента.

Прежде всего вытесняются немаркированные товары и продукция малоизвестных производителей. Они замещаются торговыми марками. Именно регистрация товарного знака подтверждает имеющиеся рыночные позиции. Чистая конкуренция в ценовой среде сменилась конкуренцией отдельных торговых знаков. Особенно это заметно на российских рынках. Теперь большая часть потребителей, нередко – в средних сегментах – делает выбор исходя из известности торгового знака и его репутации.

Бренд, торговая марка становится основным критерием в решении о покупке. Между молоком сорта «молоко» и «Веселый молочник» (с соответствующим торговым знаком – словесным и графическим) – огромная разница. В товарах с длительным сроком службы, которые подразумевают доверие качеству производителя, предпочтения потребителей закрепляются еще быстрее.

Быстрая покупка облегчает жизнь потребителя. Довериться именитому производителю мягкой мебели или холодильников проще, чем выбирать из десятков и сотен безвестных производителей даже продукции высокого качества.