В чем отличие бренда от торговой марки?

Вера Надёжина
Вера Надёжина

Патентный поверенный № 1749

Вера более 15 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе 8 лет патентным экспертом в Федеральном институте промышленной собственн...

Подписка на информационную рассылку

Используемое в повседневной речи словосочетание «торговая марка» является фактической калькой с английского trademark и подразумевает некий объект промышленной или интеллектуальной собственности, но не имеет законодательного определения. А вот у товарного знака есть четкое определение в Гражданском кодексе РФ.

Торговая марка – это средство индивидуализации продукции индивидуальных предпринимателей или юрлиц, которое регистрируется соответствующими федеральными органами РФ. После прохождения регистрации обладатель торгового знака получает право на распоряжение торговым знаком, на запрещение его использования другими субъектами коммерческой деятельности и право на защиту своей интеллектуальной собственности федеральными органами согласно действующему законодательству.

Наконец, в нашей речи присутствует третье схожее слово – бренд, которое можно расчленить на три смысловых элемента:

  • идентификация и дифференциация товара от его аналогов в сознании потребителя;
  • известность;
  • наличие правовой зашиты, поскольку с юридической точки зрения любой бренд должен быть зарегистрированным торговым знаком.

Иначе говоря, не каждая торговая марка может быть брендом, но каждый бренд должен быть торговой маркой. Кстати, если вы хотите определить уровень профессионализма маркетолога, задайте ему вопрос: «Чем отличаются бренд и марка?», потому что большинство российских маркетологов безбожно путают эти понятия. И если вам кто-то из маркетологов скажет, что регистрация торговой марки – это совсем не обязательная процедура для раскрутки товарного бренда, то лучше всего немедленно встать и уйти от такого «специалиста», путающего элементарные в его профессии вещи. В лучшем в случае от сотрудничества с ним вы только потеряете свое время и чуть-чуть своих денег.

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Сроки

Стандартные сроки государственной регистрации товарного знака в Роспатенте составляют до 12 месяцев, если обозначение абсолютно чистое. Мы же имеем эксклюзивную возможность зарегистрировать Ваш товарный знак за 8 месяцев!

Надежность

Стоимость регистрации товарного знака складывается из гос.пошлин и тарифов (они у всех одинаковые), а также из стоимости услуг патентных поверенных. Наше бюро предлагает Вам различные пакеты услуг – от самых дешевых до «все включено».

Стоимость

Подходит для тех, кто хочет расширить права на торговую марку в новых классах МКТУ. А также для изменения существующей товарной марки

Форсаж

Все характеристики продукта «Все включено», а также:

  • Ускоренное проведение поиска (3 дня)
  • Ускоренная процедура регистрации (8 месяцев)
  • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
от 175 200 руб
от 8 месяцев

Все включено

В цену включены все стандартные процедуры регистрации, а также:

  • Расширенный поиск (10 дней)
  • Ответы на уведомления и запросы экспертизы
  • Отстаивание интересов в Палате по патентным спорам
  • Участие в экспертных заседаниях
  • Уровень сервиса «Люкс»
от 44 500 руб
от 12 месяцев

Дешевле не бывает

Когда не требуется проверка торговой марки
  • Оформление и подача заявки в ФИПС
от 18 200 руб
от 12 месяцев