Преимущества внесения товарного знака в ТРОИС

Евгений Гусев
Евгений Гусев
Руководитель проектов

Незаконно используя чужой товарный знак, производители контрафакта фактически паразитируют на репутации добросовестных компаний, вложивших немалые средства в продвижение своего бренда и несущих убытки из-за падения продаж оригинальной продукции.

В последнее время популярным способом защиты от распространения контрафакта становится внесение сведений о товарном знаке в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Уже сейчас в нем находятся сведения о более чем 4 500 товарных знаках, в том числе и таких известных компаний как «Samsung», «Xiaomi» и «Chanel».

Основная сложность прохождения данной процедуры заключается в большом объеме документов, запрашиваемых Федеральной таможенной службой для подачи заявления. Однозначные требования к ним не установлены административным регламентом, что может привести к ошибке в оформлении и, соответственно, отклонению заявления. Ко всему прочему, максимальный срок рассмотрения документации не может превышать одного месяца, но на практике оперативного внесения товарного знака в реестр получается добиться не всегда. Это связано с тем, что таможенные органы вправе отправлять запросы о предоставлении дополнительной информации.

Необходимый комплект документации:

  • Сведения о правообладателе товарного знака, включая сертификат о регистрации в зарубежном торговом реестре для иностранного правообладателя;
  • Сведения о товарном знаке, включая документы, подтверждающие регистрацию товарного знака;
  • Описание товаров, являющихся контрафактными или описание оригинальной продукции правообладателя;
  • Письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен иным лицам, чей товар ошибочно остановили на границе как контрафактный;
  • Список уполномоченных импортеров, имеющих согласие на введение товаров правообладателя в оборот на территории России.

Как только заявление на внесение товарного знака в ТРОИС будет одобрено, товар правообладателя начинает пользоваться повышенной защитой со стороны таможенных органов. Так, в случае обнаружения контрафакта, компания-правообладатель будет извещена об этом не позднее 1 рабочего дня, а его выпуск такого товара за границу будет приостановлен на 10 рабочих дней. В течение этого времени правообладатель необходимо подтвердить факт нарушения для того, чтобы начать процесс привлечения к ответственности по статье 14.10 КоАП РФ. В качестве санкций тут предусмотрен штраф в размере до 200 000 тысяч рублей с конфискацией контрафактного товара. Так же правообладатель вправе привлечь нарушителя к гражданско-правовой ответственности в частном порядке, потребовав через суд компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей.

Итак, какие преимущества дает правообладателю внесение товарного знака в ТРОИС?

  • Во-первых, возможность отследить, из каких стран идут нелегальные поставки, а так же знать, кто и в каких количества ввозит контрафактный товар.
  • Во-вторых, становится доступной информация о незаконном «параллельном импорте». Данным понятием обозначают случаи, когда оригинальная продукция введена в обращение на территории другого государства законно, но на территорию России ввозится в больших, неуполномоченных импортером объемах.
  • И в-третьих, быстрый обмен информацией с таможенными органами позволит привлечь нарушителя к ответственности еще до того, как контрафакт поступит на рынок.

Читать на Zakon.ru

Другие материалы автора

Zakon.ru

Сходные товарные знаки. Как устранить препятствие?

В условиях возрастающего количества правовых конфликтов бизнес все больше внимания уделяет безопасности своего бренда и пресечению паразитирования недобросовестными конкурентами на его репутации. Одним из символов гудвилла является такое средство индивидуализации как товарный знак, который позволяет потребителю отличать конкретное предприятие от аналогов.

Forbes

Честь и достоинство: тонкости защиты деловой репутации

Публикации — как в СМИ, так и в социальных сетях — нередко заканчиваются разбирательством в суде. В чем особенность исков о защите деловой репутации и в каком случае истец может рассчитывать на денежную компенсацию?

Будьте в курсе событий

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы получать уведомления об изменениях в законодательстве, заранее узнавать о новых правилах ФИПС и ценовых предложениях для наших клиентов.