Судебная практика: чтобы признать товарный знак общеизвестным необходимо учитывать плотность населения на территории его использования

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Руководитель проектов
Евгений Гусев
Евгений Гусев

Руководитель проектов

Евгений Гусев имеет более 9 лет юридической практики. Он присоединился к ФПБ «Гардиум» в 2013 году.

Подписка на информационную рассылку

Товарный знак признается общеизвестными, если в результате использования он стал широко известен потребителям среди однородных товаров.

Роспатент отказался признать товарный знак общеизвестным, так как магазины заявителя не были представлены во всех федеральных округах и регионах России. Суд по интеллектуальным правам признал такое решение незаконным.  


Широкую известность товарный знак должен получить в глазах потребителя. Вместе с тем на территории России население распределяется неравномерно. Именно поэтому только численность и плотность жителей определенной местности могут выступать критериями широкой известности. Географический охват использования товарного знака к таковым не относится.  


Коллегия судей пришла к выводу о том, что значительное количество магазинов заявителя в наиболее густонаселенных регионах является правомерным основанием для признания товарного знака общеизвестным.


Источник: Журнал Суда по интеллектуальным правам

Другие новости

Ирина Резникова
Ирина
Резникова

Совет Федерации рекомендует сократить сроки выдачи заключений по особым свойствам НМПТ

Совет Федерации рекомендовал государственным органам исполнительной власти сократить сроки рассмотрения заявок для регистрации Наименований мест происхождения товара.