Регистрация договоров в Роспатенте

Евгений Гусев
Евгений Гусев

Руководитель проектов

Более 9 лет юридической практики. Патентный поверенный №1987.

Многие крупные компании — обладатели известных среди потребителей брендов принимают решение в определенный момент продолжить развитие своего бренда (в том числе и географическое) не собственными силами, а за счет передачи возможности его использования другим компаниям. Правообладатель бренда получает возможность увеличивать охват рынка без вложения собственных ресурсов, а также получает вознаграждение за то, что его бренд используют. Компания, приобретающая бренд, получает возможность не развивать торговую марку с нуля, а совершить «быстрый старт».

Передать права на использование товарного знака можно по нескольким договорам, в том числе лицензионному договору, договору коммерческой концессии, а также по договору отчуждения. Последний договор также имеет название договора уступки или купли-продажи товарного знака. Обратите внимание, что в случае заключения договора отчуждения товарного знака изначальный правообладатель утрачивает возможность самостоятельно использовать бренд.

В зависимости от сложившейся ситуации правообладатель может заключить любой договор по передаче прав на свой товарный знак. Наши специалисты подготовили сравнительную таблицу, кратко отражающую основные особенности описанных договоров.

Критерий оценки Лицензионный договор Договор франшизы (коммерческой концессии) Договор отчуждения
Полнота передачи прав Права могут передаваться полностью или по части зарегистрированных МКТУ Права на товарный знак могут передаваться полностью или по части зарегистрированных МКТУ. Помимо этого в рамках договора могут передаваться права на патенты, ноу-хау, используемые при производстве продукции, маркируемой передаваемым знаком Передаются все зарегистрированные права без исключения
Возможность использования товарного знака изначальным правообладателем после заключения договора Возможно, если договором не предусмотрено иное Возможно, если договором не предусмотрено иное Не возможно
Возможность контроля за качеством производимой продукции Правообладатель имеет право осуществлять контроль за качеством производимых или реализуемых товаров и услуг, маркируемых переданным по договору товарным знаком Правообладатель обязан контролировать качество производимой продукции и сервис обслуживания клиентов. Пользователь обязан соблюдать инструкции, выданные правообладателем Возможность контроля отсутствует
Возможность распоряжения правом Пользователь может заключить сублицензионный договор с согласия правообладателя, если договором не предусмотрено иное Пользователь может заключить субконцессионный договор с согласия правообладателя, если договором не предусмотрено иное Новый правообладатель может распоряжаться правом на товарный знак любым не запрещенным законом способом без получения чьего-либо согласия
Порядок выплаты вознаграждения Единоразовые или периодические фиксированные платежи, либо процент от дохода пользователя, принесенного благодаря использованию переданного права на знак Единоразовые или периодические фиксированные платежи, либо процент от дохода пользователя, принесенного благодаря использованию переданного права на знак Единоразовый платеж или периодические, как фиксированные, так и зависящие от уровня дохода, полученного от использования товарного знака
Срок регистрации 2 месяца От 2 месяцев 2 месяца
Пошлины за государственную регистрацию договора 13500 рублей + 11500 рублей за каждый дополнительный знак по договору 3 300 рублей + 11 500 рублей за каждый дополнительный товарный знак 13 500 рублей +11 500 рублей за каждый дополнительный знак
Стоимость услуг по регистрации договоров в «Гардиум» От 25 100 рублей

Заказать

От 30 300 рублей

Заказать

От 25 100 рублей

Заказать

Узнать подробнее

Узнать подробнее

Узнать подробнее