+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 134 14 62
Личный кабинет

Договор
франчайзинга

Сопровождение сделки и
регистрация в Роспатенте

Спасибо! В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами

18 000 клиентов
доверяют Гардиуму

Как мы работаем

1

Проверяем
договор

Разрабатываем договоры с 2004 года. Учитываем судебную практику и знаем, что предусмотреть, чтобы избежать неприятных ситуаций

2

Выявляем
риски

Если договор не будет соответствовать вашим интересам, юрист предложит корректировки, что защитит бизнес от возможных рисков

3

Регистрируем
переход прав

Права на объект переходят к вам с даты регистрации договора. Без записи в реестре Роспатента сделка не будет действительна

4

Урегулируем
спор

В случае спорных ситуаций поможем договориться с партнером или сформулировать сильную позицию, опираясь на актуальную судебную практику

5 ошибок в договоре
франчайзинга

1. Не зарегистрирован товарный знак

Права на бренд — основной пункт в договоре франчайзинга. Без свидетельства на товарный знак запустить франшизу не получится. Кроме того, срок действия договора не должен превышать срок действия товарного знака. Свидетельство действует 10 лет.
Зарегистрировать товарный знак

2. Размытые условия использования

Договор может ограничивать территорию использования, объем продаж, требования к сервису и качеству, возможности для передачи прав по сублицензионным договорам и вознаграждение правообладателя. Именно эти пункты чаще всего создают конфликт интересов и дают повод для судебных тяжб.
Проверить договор

3. Указан не весь комплекс передаваемых прав

Франшиза — это не только бренд, но и рецепты, интерьер, ноу-хау, внутренние регламенты, скрипты. Все эти пункты должны быть указаны в договоре, чтобы партнер открыл работающий бизнес в своем регионе по стандартам франшизы и мог поддерживать качество сервиса и репутацию бренда.
Проверить договор

4. Непрозрачная цена и порядок оплаты

Стоимость франшизы строится из паушального взноса и регулярных платежей (роялти). Чтобы договор работал, в нем нужно указать не только сумму первого взноса, но и методику расчета, сроки и регулярность платежей, а еще условия для их пересмотра, если что-то пойдет не так.
Проверить договор

5. Устные договоренности не отражены в тексте

Ценность франшизы не только в известном бренде, но и в поддержке новых партнеров, чтобы они могли стать конкурентоспособными. Если бренд обещает информационную и сервисную помощь, а в договоре этих пунктов нет, то именно это может создать почву для разногласий в первый же месяц работы.
Проверить договор

Франшиза — сложный вид договора, так как правообладатель передает целый комплекс прав. Чтобы не было повода для разногласий, нужен юрист по интеллектуальным правам, который изучит бизнес и составит грамотный договор. Это поможет не тратить ресурсы на судебные споры и выстроить долгосрочные отношения с партнерами.

Ирина Резникова

Старший партнер, патентный поверенный № 1947

Как проходит регистрация?

Готовим документы

10–20 дней

Юрист прочтёт готовый договор, выделит спорные моменты и скорректирует условия совместно с клиентом

Регистрируем в Роспатенте

30–45 дней

Ведомство примет договор на рассмотрение и вынесет решение о регистрации в реестре

Поддерживаем
в спорах

по запросу

Команда юристов поможет урегулировать конфликт с партнёром, если потребуется медиация или судебная защита

Знакомьтесь, ваша команда А

В команде «Гардиум» — юристы, судебные адвокаты и патентные поверенные с многолетним опытом в регистрации договоров

Ирина Резникова
Старший партнер, патентный поверенный № 1947
Маргарита Булычева
Ведущий юрист по интеллектуальному праву, патентный поверенный РФ № 2468
Леонид Томинец
Юрист по интеллектуальному праву
Дарья Полякова
Ведущий юрист по интеллектуальному праву

Ирина Резникова

Старший партнер, патентный поверенный № 1947

Маргарита Булычева

Ведущий юрист по интеллектуальному праву, патентный поверенный РФ № 2468

Леонид Томинец

Юрист по интеллектуальному праву

Дарья Полякова

Ведущий юрист по интеллектуальному праву

Признание и рейтинги

Результаты работы юристов «Гардиума» высоко оценены ведущими юридическими рейтингами России и мира

Услуги и цены

Регистрируете более 10 сделок в год?

Закажите звонок — сделаем вам предложение, от которого сложно отказаться.

Регистрация договора в Роспатенте

Посмотреть детали

Зарегистрируем сделку без проверки договора

  • Подача документов в ФИПС
  • Делопроизводство
  • Получение документов на регистрацию
от 19 900 ₽
Заказать

Сопровождение сделки по передаче прав

Посмотреть детали

Проверим договор и зарегистрируем переход прав в Роспатенте за 2 месяца

  • Проверим на обременения и полномочия
  • Разработаем или проверим имеющийся договор
  • Подадим заявку на регистрацию
  • Ответим на запросы ФИПС
от 36 900 ₽
Заказать

Ускоренная регистрация

Посмотреть детали

Если нужно начать работать «ещё вчера»

  • Направим документы в ФИПС
  • Поможем с оплатой пошлин
  • Возьмём на себя документооборот
  • Зарегистрируем сделку за 1 месяц
от 129 900 ₽
Заказать

Остались
вопросы?
У нас есть
ответы

Сложность договора франчайзинга
для правообладателя

Франшиза передает права не просто на бренд, а на весь бизнес: от вывески до рецепта соуса в кафе. Поэтому хороший договор предполагает подробное описание условий и требований к работе, сервису, интерьеру. Чтобы это были не просто слова, нужно прописать стандарты проверки, санкции за нарушение условий договора и возможности поддержки со стороны правообладателя. На старте бизнеса не всегда задумываются о правовых последствиях.

Юрист по интеллектуальному праву нужен для того, чтобы проверить договор и понять к каким правовым последствиям может привести этот документ. Судебная практика «Гардиума» говорит о том, что 90% судебных дел по франшизе могло и не быть, если бы изначально договор был составлен грамотно, а также изучен до покупки с юристом. Если вы запускаете франшизу, нужно детализировать:

  • какие именно объекты интеллектуальной собственности вы передаете кроме названия: технологии, ноу-хау, цепь поставок, интерьер, скрипты;
  • указать, будете ли вы оказывать информационную поддержку франчайзи, в чем она будет заключаться и будут ли эти услуги входить в договор;
  • описать, как рассчитываются платежи по франшизе, в какие сроки они должны приходить, какие санкции предусмотрены, если эти обязательства нарушены;
  • предупредить о мерах контроля качества по стандартам компании, сроки и периодичность проверок, ответственность за нарушение стандартов.

Как читать договор, если вы хотите купить франшизу

Если говорить простым языком, то в договоре должно быть прописано все, что вам обещают в понятных объемах и вариантах получения. На практике это значит, что если вам обещают методологическую поддержку со стороны владельца франшизы, то в договоре должны быть конкретные пункты в чем эта поддержка выражается. Например, выезд мерчендайзера раз в месяц и раскладка товаров в магазине франчайзи для роста выручки. Если это не описано понятными словами в измеримых единицах, то скорее всего за эти услуги придется доплачивать или вы их вообще не увидите.

Вполне понятно желание поскорее начать бизнес и не у всех предпринимателей есть юридическое образование. Для этого есть юристы по интеллектуальным правам. Ценность таких юристов в том, что они уже сходили на десяток судов по франшизе и понимают в какую сумму убытков может обойтись пропущенный пункт в договоре. Если вам нужен хороший юрист по проверке или составлению договора франчайзинга, то заполните форму ниже.

Как подтвердить стоимость франшизы

Самый простой способ - заказать оценку нематериальных активов, которые вы планируете передавать в договоре. Если объекты интеллектуальной собственности поставили на баланс расходным методом, то сумма может быть очень маленькой, при желании ее можно увеличить, используя рыночный или доходный методы оценки.

Если этого не сделать, то есть риски вопросов не только со стороны франчайзи, но и со стороны налоговой. Очень большая сумма паушального взноса и роялти может говорить о неосновательном обогащении, а слишком низкая - о не рыночной сделке. И то, и другое создает нежелательное внимание ФНС и ФАС.

Можно ли перепродавать франшизу по сублицензии

Если в договоре коммерческой концессии этот пункт указан, то можно. Если этого пункта нет, то лучше ориентироваться на судебную практику по спорам в вашем регионе.

В своей практике юристы «Гардиума» обязательно указывают права франчайзи в отношении сублицензии, чтобы избежать судебных тяжб и конфликтных ситуаций между партнерами.

Кажется у нас кончились аргументы. Запустим франшизу вместе?

Спасибо! В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами