Регистрация договоров в Роспатенте

Алексей Федоряка
Алексей Федоряка

Руководитель департамента промышленной собственности

Алексей Федоряка имеет более 9 лет юридической практики, из них 6 лет в области защиты интеллектуальной собственности. Алексей возглавил практику разрешения спо...

Многие крупные компании — обладатели известных среди потребителей брендов принимают решение в определенный момент продолжить развитие своего бренда (в том числе и географическое) не собственными силами, а за счет передачи возможности его использования другим компаниям. Правообладатель бренда получает возможность увеличивать охват рынка без вложения собственных ресурсов, а также получает вознаграждение за то, что его бренд используют. Компания, приобретающая бренд, получает возможность не развивать торговую марку с нуля, а совершить «быстрый старт».

Передать права на использование товарного знака можно по нескольким договорам, в том числе лицензионному договору, договору коммерческой концессии, а также по договору отчуждения. Последний договор также имеет название договора уступки или купли-продажи товарного знака. Обратите внимание, что в случае заключения договора отчуждения товарного знака изначальный правообладатель утрачивает возможность самостоятельно использовать бренд.

В зависимости от сложившейся ситуации правообладатель может заключить любой договор по передаче прав на свой товарный знак. Наши специалисты подготовили сравнительную таблицу, кратко отражающую основные особенности описанных договоров.

Критерий оценки Лицензионный договор Договор франшизы (коммерческой концессии) Договор отчуждения
Полнота передачи прав Права могут передаваться полностью или по части зарегистрированных МКТУ Права на товарный знак могут передаваться полностью или по части зарегистрированных МКТУ. Помимо этого в рамках договора могут передаваться права на патенты, ноу-хау, используемые при производстве продукции, маркируемой передаваемым знаком Передаются все зарегистрированные права без исключения
Возможность использования товарного знака изначальным правообладателем после заключения договора Возможно, если договором не предусмотрено иное Возможно, если договором не предусмотрено иное Не возможно
Возможность контроля за качеством производимой продукции Правообладатель имеет право осуществлять контроль за качеством производимых или реализуемых товаров и услуг, маркируемых переданным по договору товарным знаком Правообладатель обязан контролировать качество производимой продукции и сервис обслуживания клиентов. Пользователь обязан соблюдать инструкции, выданные правообладателем Возможность контроля отсутствует
Возможность распоряжения правом Пользователь может заключить сублицензионный договор с согласия правообладателя, если договором не предусмотрено иное Пользователь может заключить субконцессионный договор с согласия правообладателя, если договором не предусмотрено иное Новый правообладатель может распоряжаться правом на товарный знак любым не запрещенным законом способом без получения чьего-либо согласия
Порядок выплаты вознаграждения Единоразовые или периодические фиксированные платежи, либо процент от дохода пользователя, принесенного благодаря использованию переданного права на знак Единоразовые или периодические фиксированные платежи, либо процент от дохода пользователя, принесенного благодаря использованию переданного права на знак Единоразовый платеж или периодические, как фиксированные, так и зависящие от уровня дохода, полученного от использования товарного знака
Срок регистрации 2 месяца От 2 месяцев 2 месяца
Пошлины за государственную регистрацию договора 13500 рублей + 11500 рублей за каждый дополнительный знак по договору colspan colspan
Стоимость услуг по регистрации договоров в «Гардиум» От 25 100 рублей

Заказать

От 30 300 рублей

Заказать

От 25 100 рублей

Заказать

Узнать подробнее

Узнать подробнее

Узнать подробнее

  • Критерий оценки : Полнота передачи прав
    Лицензионный договор : Права могут передаваться полностью или по части зарегистрированных МКТУ
    Договор франшизы (коммерческой концессии) : Права на товарный знак могут передаваться полностью или по части зарегистрированных МКТУ. Помимо этого в рамках договора могут передаваться права на патенты, ноу-хау, используемые при производстве продукции, маркируемой передаваемым знаком
    Договор отчуждения: Передаются все зарегистрированные права без исключения
  • Критерий оценки : Возможность использования товарного знака изначальным правообладателем после заключения договора
    Лицензионный договор : Возможно, если договором не предусмотрено иное
    Договор франшизы (коммерческой концессии) : Возможно, если договором не предусмотрено иное
    Договор отчуждения: Не возможно
  • Критерий оценки : Возможность контроля за качеством производимой продукции
    Лицензионный договор : Правообладатель имеет право осуществлять контроль за качеством производимых или реализуемых товаров и услуг, маркируемых переданным по договору товарным знаком
    Договор франшизы (коммерческой концессии) : Правообладатель обязан контролировать качество производимой продукции и сервис обслуживания клиентов. Пользователь обязан соблюдать инструкции, выданные правообладателем
    Договор отчуждения: Возможность контроля отсутствует
  • Критерий оценки : Возможность распоряжения правом
    Лицензионный договор : Пользователь может заключить сублицензионный договор с согласия правообладателя, если договором не предусмотрено иное
    Договор франшизы (коммерческой концессии) : Пользователь может заключить субконцессионный договор с согласия правообладателя, если договором не предусмотрено иное
    Договор отчуждения: Новый правообладатель может распоряжаться правом на товарный знак любым не запрещенным законом способом без получения чьего-либо согласия
  • Критерий оценки : Порядок выплаты вознаграждения
    Лицензионный договор : Единоразовые или периодические фиксированные платежи, либо процент от дохода пользователя, принесенного благодаря использованию переданного права на знак
    Договор франшизы (коммерческой концессии) : Единоразовые или периодические фиксированные платежи, либо процент от дохода пользователя, принесенного благодаря использованию переданного права на знак
    Договор отчуждения: Единоразовый платеж или периодические, как фиксированные, так и зависящие от уровня дохода, полученного от использования товарного знака
  • Критерий оценки : Срок регистрации
    Лицензионный договор : 2 месяца
    Договор франшизы (коммерческой концессии) : От 2 месяцев
    Договор отчуждения: 2 месяца
  • Критерий оценки : Пошлины за государственную регистрацию договора
    Лицензионный договор : 13500 рублей + 11500 рублей за каждый дополнительный знак по договору
    Договор франшизы (коммерческой концессии) : colspan
    Договор отчуждения: colspan
  • Критерий оценки : Стоимость услуг по регистрации договоров в «Гардиум»
    Лицензионный договор : От 25 100 рублей

    Заказать


    Договор франшизы (коммерческой концессии) : От 30 300 рублей

    Заказать


    Договор отчуждения: От 25 100 рублей

    Заказать


  • Критерий оценки :
    Лицензионный договор :

    Узнать подробнее


    Договор франшизы (коммерческой концессии) :

    Узнать подробнее


    Договор отчуждения:

    Узнать подробнее


Задать интересующие вопросы и заказать услуги по подготовке и регистрации договоров распоряжения исключительным правом на товарные знаки можно по телефонам наших ближайших офисов. Также Вы можете заполнить форму обратной связи на нашем сайте.