Регистрация бренда

Бренд (англ. brand) — это обещание, а сильный бренд — это обещание, которое выполняется (надпись на вывеске над офисом британской брендинговой компании Identica)

Елена Беляева
Елена Беляева

Специалист по интеллектуальной собственности

Елена Беляева более 3 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности. К ФПБ «Гардиум» присоединилась в 2015 году.

Подписка на информационную рассылку

Ваша компания выходит на рынок, запускает линейку товаров или раскручивает новые услуги? Самое время подумать о том как защитить бренд.

Что такое бренд?

Если вы хотите зарегистрировать бренд компании, то сначала уточните, о чем вы думаете. Маркетологи рассматривают бренд как слова, знаки, звук, цвет, другие объекты и их сочетания, которые идентифицируют товары или услуги компании (Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. М., 2007. С. 26–53). Получается, бренд состоит из множества разных элементов, которые, как правило, скрупулезно перечислены в брендбуке компании. Они вызывают у покупателей определенные ассоциации или образы, создают имидж и репутацию компании.

Очевидно, что ассоциации формируются с течением времени и при определенном уровне популярности товаров. Бренд всегда на слуху у потребителей, причем независимо от того, пользуются они самим товаром или нет. 

Теперь существует возможность проверить уникальность бренда на этапе его создания и избежать совпадений. Найти бренды можно в глобальной базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) (wipo.int/branddb/en/). Коллекция насчитывает около 11 миллионов файлов.

Как зарегистрировать бренд в России?

Распространенным способом регистрации бренда является его регистрация в качестве товарного знака. Защита бренда возможна в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС), зарубежных регистрирующих органах или по мадридской заявке через ВОИС.

Товарный знак — отнюдь не единственный способ регистрации элементов бренда. Очень часто для одного элемента можно подобрать и другие способы регистрации. Фирменное наименование фиксируется при регистрации юридического лица. На практике распространены случаи патентования визуальных элементов бренда в виде промышленного образца. 

Домен веб сайта компании в зависимости от уровня и зоны закрепляется соответствующим регистратором. Наименование места происхождения товаров также регистрируется в ФИПС.

Оставьте заявку и мы проверим, зарегистрирован ли ваш бренд в России. 

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Форсаж 2.0

Все характеристики продукта «Всё включено», а также:

  • Ускоренная проверка по всем базам за 2 дня.
  • 1 год гарантии после регистрации: защита знака в Палате по патентным спорам в случае оспаривания конкурентом.
  • Возврат стоимости услуг при отказе.
от 237 900 руб
от 2 месяцев

Все включено

  • Проверка знака по всем базам за 10 дней.
  • 3 варианта доработки знака.
  • Подача заявки и оплата пошлин.
  • Ответы на неограниченное число запросов ФИПС.
  • Защита при отказе в Палате по патентным спорам.
  • 1 претензия: привлечение к ответственности нарушителя, либо ответ на входящую претензию.
  • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
от 58 350 руб
от 11 месяцев

Дешевле не бывает

Когда не требуется проверка товарного знака

  • Оформление и подача заявки в ФИПС
от 27 200 руб