Регистрация бренда

Бренд (англ. brand) — это обещание, а сильный бренд — это обещание, которое выполняется (надпись на вывеске над офисом британской брендинговой компании Identica)

Елена Беляева
Елена Беляева

Специалист по интеллектуальной собственности

Елена Беляева более 3 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности. К ФПБ «Гардиум» присоединилась в 2015 году. Елена проводит патентный поиск и...

Подписка на информационную рассылку

Ваша компания выходит на рынок, запускает линейку товаров или раскручивает новые услуги? Самое время подумать о том как защитить бренд.

Что такое бренд?

Если вы хотите зарегистрировать бренд компании, то сначала уточните, о чем вы думаете. Маркетологи рассматривают бренд как слова, знаки, звук, цвет, другие объекты и их сочетания, которые идентифицируют товары или услуги компании (Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. М., 2007. С. 26–53). Получается, бренд состоит из множества разных элементов, которые, как правило, скрупулезно перечислены в брендбуке компании. Они вызывают у покупателей определенные ассоциации или образы, создают имидж и репутацию компании.

Очевидно, что ассоциации формируются с течением времени и при определенном уровне популярности товаров. Бренд всегда на слуху у потребителей, причем независимо от того, пользуются они самим товаром или нет. 

Теперь существует возможность проверить уникальность бренда на этапе его создания и избежать совпадений. Найти бренды можно в глобальной базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) (wipo.int/branddb/en/). Коллекция насчитывает около 11 миллионов файлов.

Как зарегистрировать бренд в России?

Распространенным способом регистрации бренда является его регистрация в качестве товарного знака. Защита бренда возможна в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС), зарубежных регистрирующих органах или по мадридской заявке через ВОИС.

Товарный знак — отнюдь не единственный способ регистрации элементов бренда. Очень часто для одного элемента можно подобрать и другие способы регистрации. Фирменное наименование фиксируется при регистрации юридического лица. На практике распространены случаи патентования визуальных элементов бренда в виде промышленного образца. 

Домен веб сайта компании в зависимости от уровня и зоны закрепляется соответствующим регистратором. Наименование места происхождения товаров также регистрируется в ФИПС.

Элемент бренда Как зарегистрировать
Название компании (товара, услуги), слоган, лозунг, девиз Фирменное наименование;
Словесный товарный знак (знак обслуживания);
Наименование места происхождения товаров.
Изображение, логотип, наклейка, плакат, постер, персонаж, фирменный цвет, фирменный шрифт, дизайн этикетки или упаковки товара, эмблема, вывеска, флаер, листовка, интерьер офиса Изобразительный товарный знак (знак обслуживания);
Цветовой товарный знак (знак обслуживания);
Объемный товарный знак (знак обслуживания);
Эти элементы бренда могут быть также запатентованы как промышленный образец (32-й класс Международной классификации промышленных образцов).
Гимн, звуковой логотип, джингл, рекламный ролик, видео-презентация, фоновая музыка, акустическая среда, фирменная мелодия, звуковая заставка Звуковой товарный знак (знак обслуживания);
Изменяющийся товарный знак (знак обслуживания).
Форма товара Объемный товарный знак
Вкус товара Вкусовой товарный знак
Аромат (арома-подпись) Обонятельный товарный знак (знак обслуживания)
Осветительные приборы Световой товарный знак (знак обслуживания)
Название веб сайта компании Фирменное наименование;
Товарный знак;
Доменное имя.
Контент веб сайта компании Депонирование произведения
Дизайн веб сайта компании Промышленный образец
Программа управления контентом веб сайта (CMS) Программа для ЭВМ

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Сроки

Стандартные сроки государственной регистрации товарного знака в Роспатенте составляют до 18 месяцев, если обозначение абсолютно чистое. Мы же имеем эксклюзивную возможность зарегистрировать Ваш товарный знак за 8 месяцев!

Надежность

Стоимость регистрации товарного знака складывается из гос.пошлин и тарифов (они у всех одинаковые), а также из стоимости услуг патентных поверенных. Наше бюро предлагает Вам различные пакеты услуг – от самых дешевых до «все включено».

Стоимость

Подходит для тех, кто хочет расширить права на товарный знак в новых классах МКТУ. А также для изменения существующего знака.

Форсаж

Все характеристики продукта «Все включено», а также:

  • Ускоренное проведение поиска (3 дня)
  • Ускоренная процедура регистрации (8 месяцев)
от 175 200 руб
от 8 месяцев

Все включено

В цену включены все стандартные процедуры регистрации, а также:

  • Расширенный поиск (10 дней)
  • Ответы на уведомления и запросы экспертизы
  • Отстаивание интересов в Палате по патентным спорам
  • Участие в экспертных заседаниях
  • Уровень сервиса «Люкс»
от 44 500 руб
от 12 месяцев

Дешевле не бывает

Когда не требуется проверка товарного знака

  • Оформление и подача заявки в ФИПС
от 18 200 руб
от 12 месяцев