Регистрация бренда

Бренд (англ. brand) — это обещание, а сильный бренд — это обещание, которое выполняется (надпись на вывеске над офисом британской брендинговой компании Identica)

Ирина Резникова
Ирина Резникова

Руководитель департамента защиты товарных знаков

У Ирины Резниковой более 17 лет юридической практики, в том числе она более 10 лет возглавляла юридические службы крупных лизинговых компаний.

Подписка на информационную рассылку

Ваша компания выходит на рынок, запускает линейку товаров или раскручивает новые услуги? Самое время подумать о том как защитить бренд.

Что такое бренд?

Если вы хотите зарегистрировать бренд компании, то сначала уточните, о чем вы думаете. Маркетологи рассматривают бренд как слова, знаки, звук, цвет, другие объекты и их сочетания, которые идентифицируют товары или услуги компании (Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. М., 2007. С. 26–53). Получается, бренд состоит из множества разных элементов, которые, как правило, скрупулезно перечислены в брендбуке компании. Они вызывают у покупателей определенные ассоциации или образы, создают имидж и репутацию компании.

Очевидно, что ассоциации формируются с течением времени и при определенном уровне популярности товаров. Бренд всегда на слуху у потребителей, причем независимо от того, пользуются они самим товаром или нет. 

Теперь существует возможность проверить уникальность бренда на этапе его создания и избежать совпадений. Найти бренды можно в глобальной базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) (wipo.int/branddb/en/). Коллекция насчитывает около 11 миллионов файлов.

Как зарегистрировать бренд в России?

Распространенным способом регистрации бренда является его регистрация в качестве товарного знака. Защита бренда возможна в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС), зарубежных регистрирующих органах или по мадридской заявке через ВОИС.

Товарный знак — отнюдь не единственный способ регистрации элементов бренда. Очень часто для одного элемента можно подобрать и другие способы регистрации. Фирменное наименование фиксируется при регистрации юридического лица. На практике распространены случаи патентования визуальных элементов бренда в виде промышленного образца. 

Домен веб сайта компании в зависимости от уровня и зоны закрепляется соответствующим регистратором. Наименование места происхождения товаров также регистрируется в ФИПС.

Оставьте заявку и мы проверим, зарегистрирован ли ваш бренд в России. 

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Сроки

Стандартные сроки государственной регистрации товарного знака в Роспатенте составляют до 12 месяцев, если обозначение абсолютно чистое. Мы же имеем эксклюзивную возможность зарегистрировать Ваш товарный знак за 8 месяцев!

Надежность

Стоимость регистрации товарного знака складывается из гос.пошлин и тарифов (они у всех одинаковые), а также из стоимости услуг патентных поверенных. Наше бюро предлагает Вам различные пакеты услуг – от самых дешевых до «все включено».

Стоимость

Подходит для тех, кто хочет расширить права на товарный знак в новых классах МКТУ. А также для изменения существующего знака.

Форсаж

Все характеристики продукта «Все включено», а также:

  • Ускоренное проведение поиска (3 дня)
  • Ускоренная процедура регистрации (8 месяцев)
  • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
от 175 200 руб
от 8 месяцев

Все включено

В цену включены все стандартные процедуры регистрации, а также:

  • Расширенный поиск (10 дней)
  • Ответы на уведомления и запросы экспертизы
  • Отстаивание интересов в Палате по патентным спорам
  • Участие в экспертных заседаниях
  • Уровень сервиса «Люкс»
  • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
от 58 350 руб
от 12 месяцев

Дешевле не бывает

Когда не требуется проверка товарного знака

  • Оформление и подача заявки в ФИПС
от 27 200 руб