Надёжность и
ответственность в
Федеральном Масштабе
Центральный офис: Москва,
Рязанский проспект, д.75, корп.4Схема проезда

Регистрация названия продукта

Чтобы название продукта получило надлежащую правовую охрану, недостаточно просто указать его на упаковке – следует пройти регистрацию в Роспатенте. 

Регистрация товарного знака в Роспатенте
Ускоренная регистрация товарного знака
Проверка товарного знака
Проверка товарного знака

Идентификация изделий, предметов и вещей происходит не только за счет качеств продукции или яркого дизайна. Важной составляющей успеха является название продукта, которое может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. В нашем обзоре узнаем, как проходит регистрация товарного знака, и какие требования предъявляет закон к названию продукта.

Как зарегистрировать название продукта?

Очевидно, что общераспространенные и общепринятые названия продукции могут использовать все, без исключения, производители и продавцы. Например, родовое определение «хлеб» может без ограничений использоваться любым производителем, поскольку не идентифицирует товар с определенной компанией или предпринимателем.  

Однако при выпуске хлеба могут использоваться уникальные рецептуры или проводиться новые маркетинговые акции, поэтому на условное название «Хлеб Первомайский» можно установить режим правовой охраны.

Регистрация названия товара, группы продуктов или услуги, осуществляется по правилам ч. IV ГК РФ. В этом случае название рассматривается как товарный знак, позволяющий однозначно идентифицировать продукт среди множества подобных предложений.

Оставьте заявку, и мы проверим, можно ли зарегистрировать название вашего продукта как товарный знак

Чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо выполнить следующие требования:

  • подать заявку в Роспатент с описанием указанного объекта интеллектуальной собственности;
  • пройти две экспертизы (формальную и по существу), которые подтвердят уникальность представленного объекта, а также отсутствие иных основания для отказа в регистрации;
  • получить свидетельство о регистрации товарного знака, подтверждающее факт включения указанных сведений в реестр объектов интеллектуальной собственности.

Регистрационная процедура включается в себя проверку схожих наименований или словоформ, ранее включенных в реестр, либо описанных в ранее поданной заявке.

Товарные знаки регистрируются в отношении каждого класса выпускаемой продукции, даже если одно название будет соответствовать разным группам изделий. Например, компания использует условное название «ОНИКС» для производства печенья, обоев и колесных дисков, товарный знак нужно регистрировать на каждый из перечисленных разнородных классов продукции (для этого используется классификатор МКТУ).

Выделим важные нюансы, которые нужно учитывать при регистрации нового названия для продукта:

  • во избежание проблем с регистрацией, целесообразно провести предварительную проверку уникальности объекта через патентное бюро – в этом случае будут сделаны запросы в базы данных на объекты интеллектуальной собственности);
  • в название нельзя включать общепринятые термины, государственные символы и т.д. Также не допускается регистрировать название, вводящее потребителя в заблуждение относительно класса продукции;
  • после регистрации и получения свидетельства на товарный знак, правообладатель должен приступить к его использованию в течение трех лет. Если это правило не соблюдено, любое заинтересованное лицо сможет аннулировать регистрацию.
Евгений Зяблов
Евгений Зяблов

Юрист

Регистрационная процедура происходит на основании заявки, направляемой в ФИПС (внесение сведений в реестр будет осуществляться Роспатентом). Заявку можно подать самостоятельно или через профессиональных патентных поверенных. Во втором случае риск отказа в регистрации будет минимален, поскольку еще на предварительной стадии подготовки документов будут учтены все возможные нюансы.

Свидетельство о регистрации названия продукта дает возможность предпринимать меры воздействия к нарушителям исключительного права, а также распоряжаться товарным знаком – заключать лицензионное соглашение и договор отчуждения.

Передача прав на зарегистрированное название продукта в пользу третьих лиц может осуществлять на временной или постоянной основе. По условиям договора отчуждения все исключительные права полностью перейдут к новому лицу, а первоначальный владелец объекта получит вознаграждение. 

Если оформляется лицензионный договор, права на название продукта будут переданы на временной основе. В каждом из перечисленных случаев договоры подлежат регистрации в службе Роспатента.

Получение охранного свидетельства гарантирует защиту ваших прав на интеллектуальную собственность. Если третье лицо незаконно использует зарегистрированное название, оно подлежит гражданской, административной или уголовной ответственности. Одновременно будут изъяты все экземпляры продукции, выпущенной с нарушением чужих прав.

Услуги и цены

Дешевле не бывает

Экспертное содействие
в подаче заявки

  • Классификация видов деятельности согласно МКТУ
  • Расчет патентной пошлины
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент
Показать подробности
от 12 400 руб., от 11 месяцев
Пакет услуг "Все включено"
  • Классификация видов деятельности согласно МКТУ
  • Расчет и оплата пошлин со скидкой 30%
  • Проверка по всем возможным базам и закрытым реестрам Роспатента
  • Доработка знака до уникальности (3 варианта дизайна бесплатно)
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент
  • Ведение делопроизводства
  • Автоматизированное информирование о ключевых этапах и статусе проекта
  • Ответы на неограниченное количество запросов экспертизы Роспатента
  • Оспаривание отказа Роспатента в ППС
  • Получение свидетельства
  • Ответ на входящую претензию или привлечение нарушителей к ответу в течение 1 года после регистрации
Показать подробности
от 58 300 руб., от 11 месяцев
Форсаж 2.0

из чего складывается стоимость:

  • Госпошлины от 23 100 руб.
  • Тариф Роспатента от 96 000 руб.
  • Стоимость услуг Гардиума - 296 900 руб.
Показать подробности
от 416 000 руб., от 2 месяцев
Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Нам доверяют 12 000 клиентов

АО «Авиакомпания «Россия»
Группа компаний ПИК
АО «РЖД Логистика»
УАЗ
Газпром газомоторное топливо
ВТБ-Страхование
Акционерная Компания АЛРОСА
Лакталис Восток
Группа «СВЕЗА»
АО «Астрал СНГ»
President
КНАУФ

Наши достижения

Почему выбирают нас:

  • 2 года подряд входим в рейтинг юридических фирм, лидирующих в области арбитражной практики
  • юристы патентно-адвокатского бюро "Гардиум" защитили активы клиентов на сумму 18 млрд рублей
  • являемся официально аккредитованным партнером Российского Экспортного Центра
  • входим в международную ассоциацию по товарным знакам INTA (ИНТА)
Лого право
Логотип РЭЦ
Логотип Raex
Логотип Инта
ТОП-10

в рейтинге Роспатента по количеству поданных заявок

15 лет

успешной практики
в России и за рубежом

12 000

довольных клиентов: «Газпром», «УАЗ», «ПИК»

17 000

зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности

Мы являемся частью консалтинговой группы WiseAdvice, которая оказывает услуги для развития бизнеса клиентов. Подробнее о консалтинговой группе

Специалисты бюро имеют опыт работы в Федеральном институте промышленной собственности, иных ведомствах и государственных органах.

Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании