Торговый знак как способ закрепления предпочтений потребителя

Елена Беляева
Елена Беляева

Специалист по интеллектуальной собственности

Елена Беляева более 3 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности. К ФПБ «Гардиум» присоединилась в 2015 году.

Солидность компании подтверждается в первую очередь узнаванием ее продукции. При этом вне зависимости от экономических преобразований качественная структура торговых знаков в пределах каждой отрасли претерпела значительные изменения. 

Это происходит постоянно – в силу особенностей потребительского рынка, для которого характерны изменение в течение времени и смена ассортимента.

Прежде всего вытесняются немаркированные товары и продукция малоизвестных производителей. Они замещаются торговыми марками. Именно регистрация товарного знака подтверждает имеющиеся рыночные позиции. 

Чистая конкуренция в ценовой среде сменилась конкуренцией отдельных торговых знаков. Особенно это заметно на российских рынках. Теперь большая часть потребителей, нередко – в средних сегментах – делает выбор исходя из известности торгового знака и его репутации.

Бренд, торговая марка становится основным критерием в решении о покупке. Между молоком сорта «молоко» и «Веселый молочник» (с соответствующим торговым знаком – словесным и графическим) – огромная разница. 

В товарах с длительным сроком службы, которые подразумевают доверие качеству производителя, предпочтения потребителей закрепляются еще быстрее.

Быстрая покупка облегчает жизнь потребителя. Довериться именитому производителю мягкой мебели или холодильников проще, чем выбирать из десятков и сотен безвестных производителей даже продукции высокого качества.

Использование информационных материалов возможно при размещении прямой ссылки на сайт www.legal-support.ru