НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Использование товарного знака

Владелец товарного знака имеет право использовать его любым не противоречащим закону способом! Важно понимать, что использовать товарный его собственник по своему усмотрению, правовая же защита данного знака будет распространяться только на использование обозначения в рамках зарегистрированный классах МКТУ (классификатор видов товаров и услуг). Именно поэтому, еще при регистрации товарного знака, определяется исчерпывающий перечень классов, не только в которых уже работает заявитель, но и в которых он может начать работать после регистрации знака.

Товарный знак используется для индивидуализации товаров и услуг, в том числе путем маркировки продукции, размещении товарного знака на рекламных и информационных материалах, в сети Интернет, в том числе в доменном имени.

Законодательство запрещает использовать товарный знак без получения на то согласия его собственника. Кроме этого, никто не может зарегистрировать товарный знак сходный до степени смешения с Вашим знаком в тех же классах, в которых получена охрана Вашего обозначения.

Незаконное использование товарного знака. Что делать, если Ваши права нарушены?

Процедура вывода на рынок и продвижения товарного знака среди целевой аудитории довольно длительная и дорогая. Сначала ресурсы затрачиваются на то, чтобы маркируемую Вашим знаком продукцию захотели приобрести и приобрели первые покупатели. Затем правообладатель знака прикладывает усилия, чтобы разовые покупатели стали постоянными. 

Правильная политика по продвижению товарного знака, вложение достаточных материальных ресурсов, а также расширение рынка сбыта через определенный промежуток времени дадут свои плоды и Ваш бренд станет известным.

Именно в этот период, когда товарный знак (бренд) уже достаточно известен и вызывает ассоциации у потребителя с определенным продуктом или услугой, а также их качеством, на рынке появляются бренды-близнецы (сходные до степени смешения). Встречаются ситуации, когда нарушители прав на средства индивидуализации и вовсе не утруждают себя и используют точную копию известного бренда.

И в первой и во второй ситуации такие действия считаются нарушением и преследуются законом. Нарушителя исключительного права можно привлечь к административной, гражданской, а также к уголовной ответственности.

Способ защиты должен выбираться с учетом обстоятельств дела, доказательственной базы, а также целей компании-правообладателя:

  • Привлечение к административной ответственности будет эффективно, если правообладатель хочет прекратить действия недобросовестного конкурента и наказать нарушителя с помощью обложения его штрафом
  • Если Вы хотите не просто прекратить нарушение, но и получить компенсацию за нанесенный действиями нарушителя ущерб, необходимо привлекать недобросовестного конкурента в судебном порядке

Договор на использование товарного знака. Как передать право на товарный знак?

В случае, если существует обоюдное согласие правообладателя и сторонних компаний на передачу в пользование товарного знака, необходимо заключить один из следующих договоров:

Лицензионный договор. Передается право определенное договором время и на определенной территории использовать товарный знак для маркировки продукции по заявленным в договоре классам МКТУ

Договор коммерческой концессии (договор франшизы). Помимо товарного знака в рамках договора может передаваться секретная технология производство, а также права на патенты. Использование товарного знака также ограничено во времени и географии, а также видах деятельности.

Договор отчуждения. Предается весь комплекс прав на товарный знак. Фактически новым владельцем товарного знака становится приобретатель. Первоначальный правообладатель теряет любые права на авторский знак.

Услуги по подготовке и заключению договоров

В зависимости от целей, которые преследует Ваша компания, Федеральное Патентное Бюро «Гардиум» может предложить Вам услуги по регистрации всех видов договоров по распоряжению правами на товарный знак.

Регистрация договора франчайзинга

Услуги и цены

Регистрация в Роспатенте

Когда необходима только регистрация договора

  • проверка полномочий правообладателя и отсутствия обременений объекта
  • проверка лицензионного договора или предоставление стандартного проекта договора
  • оплата государственной пошлины
  • подача пакета документов на регистрацию в ФИПС
  • ведение делопроизводства
  • получение оригинала лицензионного договора
Показать подробности
от 30 300 руб. , от 2 месяцев
Формальная сделка

Если стороны являются аффилированными лицами

  • подготовка лицензионного договора
  • оплата государственной пошлины
  • подача пакета документов на регистрацию в ФИПС
  • ведение делопроизводства
  • получение оригинала лицензионного договора
Показать подробности
от 30 300 руб. , от 2 месяцев
Реальная сделка
Разработка договора с нуля, углубленное изучение рисков

  • проверка полномочий правообладателя и отсутствия обременений объекта
  • разработка индивидуального лицензионного договора
  • оплата государственной пошлины
  • подача пакета документов на регистрацию в ФИПС
  • ведение делопроизводства
  • получение оригинала лицензионного договора
Показать подробности
от 61 200 руб. , от 2 месяцев
Книга в подарок
Книга в подарок

А вы знаете реальную стоимость вашего товарного знака?

Кратко о том, какие выгоды и возможности дает
оценка товарного знака по доходному методу

Нам доверяют 12 000 клиентов

Наши достижения

Почему выбирают нас:

  • входим в число лучших юридических фирм в области ИС по версии рейтингов «Право.ру» и «Коммерсанта»
  • находимся в международном рейтинге Best Lawyers Russia
  • являемся официально аккредитованным партнером Российского Экспортного Центра
  • входим в международную ассоциацию по товарным знакам INTA (ИНТА)
ТОП-10

в рейтинге Роспатента по количеству поданных заявок

16 лет

успешной практики
в России и за рубежом

12 000

довольных клиентов: «Газпром», «УАЗ», «ПИК»

17 000

зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности

Мы являемся частью консалтинговой группы WiseAdvice, которая оказывает услуги для развития бизнеса клиентов. Подробнее о консалтинговой группе

Специалисты бюро имеют опыт работы в Федеральном институте промышленной собственности, иных ведомствах и государственных органах.

Читать далее