Защита и регистрация слогана или фразы

Руководитель проектов, патентный поверенный №1987
Более 10 лет юридической практики. Патентный поверенный №1987.
Рекламные слоганы является средствами индивидуализации компаний и их продуктов наряду с торговыми марками, логотипами, фирменными наименованиями, коммерческими обозначениями и другими элементами бренда. Главной функцией слогана является формирование и поддержание образа и узнаваемости среди целевой аудитории. Далеко не многие слоганы становятся крылатыми на рынке, но если индивидуализирующее словосочетание «укоренилось» среди покупателей или клиентов, популярность бренда может расти в географической прогрессии достаточно долгое время.
Как защитить слоган?
Слоганы, также как и названия произведения, отдельные слова или оригинальные слова не относятся к объектам авторских прав, а значит, защита исключительных прав на них не возникает с момента их создания (разработки). Законодатель не отнес слоганы к объектам авторских прав, перечень которых представлен в статье 1259 Гражданского Кодекса РФ. Судебные органы также не относят отдельные словосочетания, к которым принадлежат и слоганы к объекту авторских прав (Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов: с 1 по 34 классы МКТУ составляют товары, а с 35 по 45 классы — услуги. Заглавия классов МКТУ указывают в самых общих чертах те области, к которым товары и услуги относятся. Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) используется в 151 стране.).
Таким образом, защита слогана как средство индивидуализации как продукта, так и компании в целом, возникает только с момента регистрации слогана в качестве словесного товарного знака. То есть получить исключительные права на слоган можно только зарегистрировав его в Роспатенте (Федеральном институте промышленной собственности) в качестве товарного знака.
Действие регистрации слогана будет ограничено территорией страны, в которой получено свидетельство. Срок регистрации слогана составит 10 лет с момента подачи заявки в Роспатент. По истечении данного срока регистрация фразы может быть продлена также на 10 лет.
Обратите внимание, что при регистрации товарного знака нужно будет выбрать виды деятельности, в отношении которых будет проходить защита слогана. Все виды деятельности делятся на 45 классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг ). В настоящий момент действует 11-я редакция МКТУ.
Процедура регистрации слогана аналогичная процедуре регистрации товарного знака.
Самые знаменитые слоганы, зарегистрированные на территории России по мнению патентно-адвокатского бюро «Гардиум».
Что будет, если Вы не зарегистрируете свой слоган?
Если Вы все еще думаете, регистрировать ли свой слоган или продолжать вкладывать средства и время в его развитие без регистрации? Поторопитесь, ведь права на слоганы, получившие популярность среди целевой аудитории, может оформить вовсе не их первоначальные владельцы.
Например, исключительные права на слоган Connecting people на территории России имеет не Nokia, а Компания «Омсквинпром», которая в 2006 году в классах МКТУ безалкогольных и алкогольных напитков получила регистрацию своего товарного знака №341447. Эта же компания является владельцем слогана «Уверенность в завтрашнем дне» (товарный знак №342388).
Услуги и цены
Обращайтесь к профессионалам!
Станция метро «Рязанский проспект», первый вагон из центра, из метро направо, дойти до супермаркета, затем
еще раз повернуть направо. Вы увидите две розово-серые башни.
Клиентский отдел находится во-второй
башне (от шлагбаума) на 6-м этаже. С поста охраны на первом этаже необходимо позвонить по внутреннему
телефону 1506, затем с документом, удостоверяющим личность, подойти к охране.
Из центра: на пересечении Рязанского проспекта и улицы Паперника развернуться на круге и повернуть на ул. Паперника. После второй автобусной остановки, не доезжая моста, повернуть во дворы. Либо ехать дальше по улице Паперника, после моста объехать авто заправку и свернуть на улицу Вострухина, затем на 4-й Вешняковский проезд.
В центр: не сворачивая с Рязанского проспекта, проехать чуть дальше станции метро «Рязанский проспект», развернуться на круге, затем проехать в обратную сторону и повернуть на втором повороте.
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Статья 1259. Объекты авторских прав
Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: