За НКО планируют закрепить права на средства индивидуализации

Евгений Гусев
Евгений Гусев
Руководитель проектов

В соответствии с действующим регламентом, Минюст самостоятельно решает, может ли НКО использовать ту или иную символику, но в любой момент имеет все основания свое решение поменять. Правозащитники считают, что для исключения противоречивых ситуаций необходимо создать четкую правовую базу. В данный момент Верховный суд готовит Пленум по вопросам реализации норм Гражданском кодекса, в ходе которого также будут обсуждаться и права на объекты интеллектуальной деятельности.

Каждый руководитель понимает высокое значение бренда своей организации и стремится позаботиться о его качественной, правовой защите. Само понятие бренда довольно широкое и включает в себя различные атрибуты – деловую репутацию, известность, визуальные элементы, средства индивидуализации. К последним обычно относят фирменное наименование (у некоммерческой организации – наименование), товарный знак (знак обслуживания), коммерческое обозначение, наименование места происхождения товара, доменное имя и пр.

Самым эффективным инструментом для получения юридической охраны бренда выступает регистрация средств индивидуализации. Срок правовой защиты логотипа, например, составляет 10 лет, и после истечения этого срока регистрацию можно продлевать неограниченное количество раз, однако правообладатель может лишиться авторского права на него, если логотип не будет использоваться в течение 3 лет подряд. .

В свою очередь, для усиления охраноспособности наименования организации рекомендуется регистрировать его в качестве товарного знака – как словесную часть, так и в сочетании с изобразительным символом. Это предотвратит действия недобросовестных конкурентов не только в судебном, но и досудебном порядке.


Другие новости

Ирина Резникова
Ирина
Резникова

Совет Федерации рекомендует сократить сроки выдачи заключений по особым свойствам НМПТ

Совет Федерации рекомендовал государственным органам исполнительной власти сократить сроки рассмотрения заявок для регистрации Наименований мест происхождения товара.