Регистрация логотипа

Каждый собственник или руководитель бизнеса понимает высокую ценность создания или приобретения и развития бренда своей компании. Однако лишь немногие заботятся о качественной правовой защите имени и логотипа. Регистрация логотипа компании в виде товарного знака, а также патентование и регистрация отдельных элементов бренда выступают самыми действенными средствами защиты от незаконного использования ее авторитета среди потребителей.

Регистрация логотипа и эмблемы компании

Логотип является одним из важнейших элементов имиджа компании. Важно помнить, что только государственная регистрация логотипа в Роспатенте может обеспечить его защиту от незаконного использования третьими лицами.

Как запатентовать логотип и название компании?

Для того чтобы обеспечить правовую защиту данному обозначению, необходимо зарегистрировать логотип компании или как еще принято говорить в качестве товарного знака. Обычно в данном случае подается заявка на оформление изобразительного или комбинированного обозначения.

Помните, что логотип, используемый для идентификации компании, ее товаров и услуг должен быть уникальным. Если Вы еще не успели зарегистрировать логотип в качестве товарного знака, перед запуском в оборот товаров или услуг на рынок необходимо убедиться, что используемое обозначение, не нарушает права третьих лиц. Это можно сделать с помощью проведения поиска и проверки товарного знака. Использование чужого логотипа, либо обозначения, сходного до степени смешения, является незаконным и влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).

Использование чужого логотипа разрешено только в случае передачи прав самим правообладателем. Перед заключением договора убедитесь в том, что Ваш правообладатель провел регистрацию эмблемы именно в качестве товарного знака. В этом случае возможно заключения договора купли-продажи, лицензионного договора, а также договора коммерческой концессии (узнать подробнее о договорах).

Регистрация бренда компании

Понятия бренд, торговая марка и товарный знак тесно связаны друг с другом и часто становятся синонимами в повседневной жизни. Однако, понятие бренд компании намного шире, чем товарный знак, поскольку включает в себя и сам товарный знак, и такие атрибуты как фирменное наименование, визуальные элементы, идентифицирующие бизнес, деловую репутацию, известность производителя товаров или услуг. Не смотря на это, бренд не является объектом интеллектуальной собственности и не охраняется законодательством Российской Федерации.

Максимальная защита

Обеспечьте максимальную правовую защиту всех элементов бренда компании, в том числе логотипа, слогана, доменного имени, этикетки и упаковки.

Так как же обеспечить правовую охрану бренду? Вне зависимости от того, что содержание бренда включает в себя множество элементов, с правовой точки зрения бренд рассматривается именно как товарный знак, идентифицирующий производителя. Стандартно под регистрацией бренда подразумевается регистрация товарного знака компании.

Регистрация товарного знака - достаточно распространенный способ правовой защиты бренда, однако он не является единственным. Так как регистрации товарного знака не всегда достаточно, чтобы обеспечить полную защиту, рекомендуем Вам защитить все охраняемые законом элементы бренда. Для этого необходимо провести:

Свидетельство на логотип или бренд может быть получено только на определенные классы МКТУ. От количества выбранных классов МКТУ зависит стоимость услуг по регистрации товарного знака и размер тарифов Роспатента (если Вы прибегаете к официальному поиску).

Срок и география действия свидетельства на логотип

10
лет

Составляет срок действия свидетельства на товарный знак, а затем его можно продлевать каждые 10 лет

Срок правовой защиты логотипа составляет 10 лет. После истечения этого срока регистрацию можно продлевать неограниченное количество раз на 10 лет.

Стоит помнить, что правообладатель может лишиться авторского права на логотип если он не используется в течение 3 лет подряд. Любое заинтересованное лицо может подать иск о полном или частичном прекращении правовой защиты в интересующих классах МКТУ в связи с неиспользованием.

Будьте внимательны и заранее обеспечьте себе доказательства использования для защиты данных обозначений. Доказательствами использования могут стать:

Узнайте подробней как защититься от досрочного прекращения действия товарного знака.

Регистрация в иностранных государствах

Российские организации и предприниматели могут зарегистрировать товарные знаки в иностранных государствах. Заявка на международную регистрацию подается через Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

Елена Купцова
Елена Купцова

Патентный поверенный № 1264

Елена Купцова более 15 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе 4 года государственным экспертом в Федеральном институте промыш...

Подписка на информационную рассылку

Правовая защита логотипа компании путем регистрации товарного знака обеспечивает правовую охрану обозначению только на территории той страны, в которой данная регистрация пройдена.

Для защиты своего логотипа на территории иных стран необходимо пройти международную регистрацию. Существует несколько способов получения правовой защиты на территории зарубежных стран. Подробную информацию о способах и особенностях защиты товарных знаков в других странах Вы сможете узнать в разделе международной регистрации товарных знаков.

Как можно использовать логотип?

Логотип, как и любую собственность, можно продать (уступить права). Продажа логотипа осуществляется по договору о передаче исключительных прав (договор купли-продажи); также этот договор называется договором отчуждения или договором уступки. 

Помимо полной передачи прав на логотип, можно оформить использование обозначений на определенных условиях – для этих целей существует договор на использование (лицензионный договор или договор коммерческой концессии).

Договоры отчуждения, лицензионные договоры и договоры коммерческой концессии подлежат государственной регистрации в патентном ведомстве. Действие лицензионного договора и договора коммерческой концессии ограничивается сроком правовой защиты товарного знака.

Также можно передавать обозначения в залог (договор залога). Данный инструмент дает возможность привлечения заемных средства для развития бизнеса. Стоит помнить, что договор залога также подлежит обязательной государственной регистрации в Федеральном институте промышленной собственности.

Ответственность за незаконное использование логотипа компании

Незаконное использование логотипа влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Сроки

Стандартные сроки государственной регистрации товарного знака в Роспатенте составляют до 18 месяцев, если обозначение абсолютно чистое. Мы же имеем эксклюзивную возможность зарегистрировать Ваш товарный знак за 8 месяцев!

Надежность

Стоимость регистрации товарного знака складывается из гос.пошлин и тарифов (они у всех одинаковые), а также из стоимости услуг патентных поверенных. Наше бюро предлагает Вам различные пакеты услуг – от самых дешевых до «все включено».

Стоимость

Подходит для тех, кто хочет расширить права на товарный знак в новых классах МКТУ. А также для изменения существующего знака.

Форсаж

Все характеристики продукта «Все включено», а также:

  • Ускоренное проведение поиска (3 дня)
  • Ускоренная процедура регистрации (8 месяцев)
от 175 200 руб
от 8 месяцев

Все включено

В цену включены все стандартные процедуры регистрации, а также:

  • Расширенный поиск (10 дней)
  • Ответы на уведомления и запросы экспертизы
  • Отстаивание интересов в Палате по патентным спорам
  • Участие в экспертных заседаниях
  • Уровень сервиса «Люкс»
от 44 500 руб
от 12 месяцев

Дешевле не бывает

Когда не требуется проверка товарного знака

  • Оформление и подача заявки в ФИПС
от 18 200 руб
от 12 месяцев