+7 (495) 665 82 58
info@gardium.ru

/

+7 (495) 665 82 58
Личный кабинет

Чек-лист проверки бренда 2023

Патентное ведомство зарегистрирует знак только если у него не будет причин для отказа. Разберем основные причины отказа в 2023 году

Почему бренд может получить отказ в регистрации

Бренд похож на чужой

Чтобы обойти это препятствие, нужно получить письмо-согласие от владельца сходного знака. Например, птицефабрика регистрировала с Гардиумом бренд "Ко-ко-ко". Бренд уже использовался, поэтому переименование грозило большими убытками и расходами на ребрендинг. Юристы получили письмо-согласия от владельца сходного знака, и зарегистрировали знак.
Проверка на уникальность онлайн

Содержит аббревиатуры

Чтобы зарегистрировать, нужно сделать аббревиатуру визуальной или доказать различительную способность в суде. Способ работает если знак активно используется. Например, для нашего клиента, завода "НТЗ" Волхов, юристы "Гардиума" смогли доказать различительную способность и зарегистрировать товарный знак.
Читать кейс

Географические объекты

Общее правило: Элементы знака, которые содержат названия географических объектов не подлежат охране. Исключение: если географическое название не известно рядовому российскому потребителю, то юристы могут доказать охраноспособность знака
Читать кейс

Персональный бренд

Можно доказать, что персональный бренд известен и связан с конкретным продуктом предпринимателя. Например, Илья Варламов получил решение о регистрации одноименного товарного знака, после того, как юристы "Гардиума" дополнили фамилию именем Илья и доказали, что имя блоггера приобрело различительную способность и ассоциируется именно с ним.
Консультация по регистрации

Описательные названия

Названия, характеризующие товары или услуги. Чтобы обойти это препятствие, то нужно доказать, что бренд приобрел различительную способность. Например, команда "Гардиума" помогла "Боткинской больнице" зарегистрировать одноименный товарный знак, несмотря на слово "больница" в названии.
Читать кейс

Упоминания памятников и культурных объектов

Бренды тождественны или сходны с официальными наименованиями и изображениями объектов культуры РФ. Согласие на регистрацию бренда нужно будет получить у госоргана и сделать часть, связанную с этим названием, неохраняемой.
Консультация эксперта

Аморальные названия

Успех регистрации названий "на грани" зависит от практики Роспатента и опыта юристов, которые занимаются регистрацией. Например, знак "Йошкин кот" владелей пытался зарегистрировать трижды через суд и приходил отказ, а "Ешкин пес" получил правовую охрану без проблем. "ЕбидоЕби" был зарегистрирован до 2023 года, а потом Роспотребнадзор потребовал переименования.
Консультация

Общеупотребительные названия

В 2016 году, при переводе крымских знаков в Роспатент, правообладатель товарного знака "Дихлофос", подал серийные иски к производителям дихлофоса в России. Знак в итоге аннулировали, признав общеупотребительным и неохраноспособным
Нарицательный бренд

Даже если основания для отказа есть, это не значит, что знак нельзя зарегистрировать. Просто придется делать это через суд.

Анастасия Давиденко

Ведущий эксперт по товарным знакам

Проверьте знак на уникальность

Это самый быстрый способ узнать о риске отказа в регистрации