Защитили клиента от обвинений в нарушении прав на товарный знак
Защитили клиента от обвинений в нарушении прав на товарный знак
Суть спора
МВД РФ изъяло у российского дистрибьютора партию антикоррозийной смазки, маркированной обозначением «UP-40». Ведомство сочло это обозначение сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «WD-40», использующимся для аналогичной смазки и принадлежащим американской компании. Дистрибьютора требовалось привлечь к административной ответственности и запретить ему реализовывать данную продукцию.
Решение Гардиума
Подключившись к делу, эксперты «Гардиума» провели сопоставительный анализ обозначений «UP-40» и «WD-40». Его результаты показали отсутствие достаточного сходства между ними. Кроме того, к делу был привлечен Фонд ВЦИОМ, который опросил общественность. Большинство участников не увидели в двух обозначениях кардинальных сходств, которые могли бы вводить в заблуждение.
Результат
Представив эти аргументы в суде, «Гардиум» выиграл дело. Коллегия судей решила, что опасность перепутать «UP-40» и «WD-40» для потребителей отсутствует. Таким образом, товар не может быть признан контрафактным и дистрибьютор вправе реализовывать его на рынке без согласия американской компании.