
Географический брендинг — бизнес-тренд 2018 года
Что такое «географический брендинг» и почему он стал бизнес-трендом 2018 года рассказывает Марина Нечаева, Ведущий эксперт по патентованию патентно-адвокатского бюро «Гардиум»
Каждые 10 лет правообладатель товарного знака должен продлевать срок его действия. Однако, зачастую ФИПС отказывает в таком продлении и исключительное право на использование обозначение прекращается. Почему это происходит?
Содержание и форма такого заявления установлены Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 705 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак". Так, п.17 Приказа гласит, что заявление должно:
В случае, если заявление на продление подается представителем правообладателя, то необходимо обратить внимание на надлежащее оформление его полномочий в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941 (ред. от 23.09.2017) за рассмотрение заявления о продлении и принятие решения по результатам этого рассмотрения заявитель обязан уплатить государственную пошлину.
Для этого также предусмотрен
ряд требований:
П.2 ст.1491 ГК РФ устанавливает возможный период подачи заявления на продление товарного знака – в течение последнего (десятого) года действия исключительного права на него либо в течение шести месяцев с момента истечения исключительного права на него.
При втором варианте специалистами ФИПС будет проверяться наличие ходатайства, форма которого приведена в приложении N 4 к Административному регламенту. Так, в нем должны быть:
Новости и аналитика по интеллектуальному праву от д.ю.н. ежемесячно
После подачи заявления о продлении срока действия исключительного права специалисты ФИПС анализируют, соответствуют ли указанные в нем сведения тем, которые содержатся в Государственном реестре товарных знаков. Этим сведения касаются фирменного наименования, места нахождения и адреса переписки.
* При выявлении несоответствий в заявочном пакете документации заявителю будет направлен запрос с требованием их устранить. В случае невозможности внесения таких изменений, срок действия исключительного права на товарный знак не будет продлен.
***
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ФИПС имеет ограниченный круг оснований для отказа в продлении срока действия исключительного права на товарный знак. Для того чтобы избежать подобной негативной ситуации, необходимо соблюдать установленные законодательством требования, а также уделить должное внимание техническому оформлению документации.
Источник «Zakon.ru»
Что такое «географический брендинг» и почему он стал бизнес-трендом 2018 года рассказывает Марина Нечаева, Ведущий эксперт по патентованию патентно-адвокатского бюро «Гардиум»
Бизнес, который не ограничивает свою деятельность на территории РФ, рано или поздно сталкивается с необходимостью регистрации своих марок за рубежом. И если иностранных представительств несколько, то обращение в патентные ведомства каждого из них станет крайне затруднительным с точки зрения финансовых и временных затрат.
Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании
В ближайшее время наши специалисты свяжуться с вами.