Судебные приставы заблокируют порочащую репутацию юридических лиц информацию в Интернете

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Руководитель проектов, юрист, патентный поверенный № 2058

Судебным приставам разрешили блокировать порочащую репутацию юридических лиц информацию в Интернете. Соответствующий закон вступил в силу в России. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на сайт правительства.

Анастасия Кольцова
Анастасия Кольцова

Юрист

С 2018 года работает в сфере договорного и конкурентного права, занимается правовой охраной и защитой интеллектуальной собственности. Основное направление деяте...

Согласно новому закону, если должник по исполнительному производству добровольно не удалил вовремя информацию, порочащую деловую репутацию юридического лица, за компанию «вступится» пристав. При этом он будет вправе вынести сразу два постановления: об ограничении доступа к такой информации и о взыскании исполнительского сбора.

Первое постановление пристав будет обязан направить в Роскомнадзор в течение одного рабочего дня с момента вынесения. После этого документ станет основанием для включения страницы с порочащими сведениями, например, в реестр запрещенных сайтов.

Вступление в силу нового закона добавит работы судебным приставам, уверены юристы. Однако не исключено и то, что оно обеспечит положительный исход для большего количества дел о защите деловой репутации в судах.

— Практика по делам о защите деловой репутации достаточно негативная. За последние два года всего около 20% поданных исков были удовлетворены полностью или частично. Суды внимательно и осторожно подходят к признанию опубликованных сведений порочащими и не соответствующими действительности. Именно на данном этапе существует множество до сих не разрешенных вопросов. В случае удовлетворения требований истец получает судебное решение, подтверждающее распространение в отношении него порочащих сведений, — заявила «Приморской газете» руководитель проектов патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Екатерина Чилимова.

Однако несмотря на наличие судебного решения, ранее у приставов отсутствовала возможность воздействия на доступность ресурсов, на которых размещены порочащие сведения, уточнила эксперт.

— Следует отметить, что произошедшее в связи с этим расширение полномочий судебных приставов не упрощает исполнительное производство по делам о защите деловой репутации, а является следствием целенаправленной политики по расширению полномочий государственных органов в сфере регулирования Интернета, — добавила Екатерина Чилимова.

Нововведение увеличит стоимость судебных процессов, уверена правозащитница.

— В любом случае, нововведение не может быть оставлено без внимания участниками дел о защите деловой репутации. Это, несомненно, повлияет на стоимость таких судебных процессов, ответчикам необходимо будет более ответственно подходить к выбору судебных представителей, а истцам — сопровождать проект не только на стадии судебного процесса, но и на стадии исполнения решения, — подчеркнула Екатерина Чилимова.

Источник: «Primgazeta.ru»

Обращайтесь к профессионалам!

Другие материалы автора

Право.ru

8 интересных решений по «интеллектуалке» первого полугодия

Эксперты по интеллектуальному праву комментируют решения, состоявшиеся в первой половине 2019 года: о компенсациях за использование отдельных страниц сайта, искусственном интеллекте-нарушителе, споре за товарный знак Top Gear и многом другом.

Бизнес с умом

Как составить договор коммерческой концессии правильно

Согласно п.2 ст. 1028 ГК РФ предоставление права использования комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии должно быть зарегистрировано в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Однако ведомство вправе отказать франчайзеру и франчайзи в регистрации. О том, почему это происходит, рассказывает Екатерина Чилимова, руководитель проектов патентно-адвокатского бюро «Гардиум».

Книга в подарок

Книга в подарок
  • Зачем товарный знак бизнесу?
  • Как проходит процедура регистрации?
  • Кто поможет защитить бренд от конкурентов?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей книге «Товарный знак для бизнеса» Подпишитесь на рассылку и получите ссылку на скачивание: