Что такое охраноспособность товарного знака?

Охраноспособность обозначения – это возможность зарегистрировать его в качестве товарного знака. Чтобы обозначение было охраноспособным, оно должно соответствовать определенным условиям, прописанным в Гражданском Кодексе РФ. При подаче заявки на регистрацию товарного знака эксперты Федерального института промышленной собственности проводят проверку на соответствие обозначения этим условиям. Гражданский кодекс содержит указания о том, какие обозначения зарегистрировать в качестве товарного знака нельзя.

Какие обозначения не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака

Тип обозначения Основание
  • вошедшие во всеобщее употребление;
  • являющиеся общепринятыми символами и терминами;
  • характеризующие товар, указывающие на его вид, качество, количество и так далее.

Тем не менее, такие обозначения могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов, если они не являются в нем главными.

Исключением из правила будет ситуация, когда обозначение стало известным в результате его использования в качестве средства индивидуализации, а также когда из элементов, запрещенных к регистрации в качестве товарного знака, сложилось обозначение, которое приобрело различительную способность.

Пункт 1 статьи 1483
  • которые могут ввести потребителей в заблуждение;
  • противоречащие общественным интересам.
Пункт 3 статьи 1483
  • государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
  • сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
  • официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
  • обозначения, сходные с ними.
Пункт 4 статьи 1483
  • сходные с зарегистрированными товарными знаками и товарными знаками, поданными на регистрацию.

Исключение предусматривается только для случаев, когда получено согласие правообладателя сходного товарного знака, и новое обозначение не введет потребителей в заблуждение.

Пункт 6 статьи 1483
  • Тип обозначения :
    • вошедшие во всеобщее употребление;
    • являющиеся общепринятыми символами и терминами;
    • характеризующие товар, указывающие на его вид, качество, количество и так далее.

    Тем не менее, такие обозначения могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов, если они не являются в нем главными.

    Исключением из правила будет ситуация, когда обозначение стало известным в результате его использования в качестве средства индивидуализации, а также когда из элементов, запрещенных к регистрации в качестве товарного знака, сложилось обозначение, которое приобрело различительную способность.


    Основание: Пункт 1 статьи 1483
  • Тип обозначения :
    • которые могут ввести потребителей в заблуждение;
    • противоречащие общественным интересам.

    Основание: Пункт 3 статьи 1483
  • Тип обозначения :
    • государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
    • сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
    • официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
    • обозначения, сходные с ними.

    Основание: Пункт 4 статьи 1483
  • Тип обозначения :
    • сходные с зарегистрированными товарными знаками и товарными знаками, поданными на регистрацию.

    Исключение предусматривается только для случаев, когда получено согласие правообладателя сходного товарного знака, и новое обозначение не введет потребителей в заблуждение.


    Основание: Пункт 6 статьи 1483

Если обозначение проходит проверку на соответствие требованиям ГК, эксперты ФИПС приступают к проверке на тождество и сходство. Она включает в себя поиск тождественных и сходных зарегистрированных обозначений, затем определяется степень сходства заявленного и выявленных при проведении поиска обозначений. Для обозначений, признанных сходными, определяется, являются ли они однородными.

В случае, если сходные обозначения являются однородными (то есть регистрируются для одних и тех же классов товаров и услуг), заявленное обозначение будет признано неохраноспособным и в регистрации будет отказано.

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Сроки

Стандартные сроки государственной регистрации товарного знака в Роспатенте составляют до 12 месяцев, если обозначение абсолютно чистое. Мы же имеем эксклюзивную возможность зарегистрировать Ваш товарный знак за 8 месяцев!

Надежность

Стоимость регистрации товарного знака складывается из гос.пошлин и тарифов (они у всех одинаковые), а также из стоимости услуг патентных поверенных. Наше бюро предлагает Вам различные пакеты услуг – от самых дешевых до «все включено».

Стоимость

Подходит для тех, кто хочет расширить права на товарный знак в новых классах МКТУ. А также для изменения существующего знака.

Форсаж

Все характеристики продукта «Все включено», а также:

  • Ускоренное проведение поиска (3 дня)
  • Ускоренная процедура регистрации (8 месяцев)
  • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
от 175 200 руб
от 8 месяцев

Все включено

В цену включены все стандартные процедуры регистрации, а также:

  • Расширенный поиск (10 дней)
  • Ответы на уведомления и запросы экспертизы
  • Отстаивание интересов в Палате по патентным спорам
  • Участие в экспертных заседаниях
  • Уровень сервиса «Люкс»
от 44 500 руб
от 12 месяцев

Дешевле не бывает

Когда не требуется проверка товарного знака

  • Оформление и подача заявки в ФИПС
от 18 200 руб
от 12 месяцев