Эксперты «Гардиума» защитили клиента от обвинений в нарушении прав на товарный знак

Эксперты «Гардиума» защитили клиента от обвинений в нарушении прав на товарный знак
Споры в области интеллектуальной собственности

Суть спора

МВД РФ изъяло у российского дистрибьютора партию антикоррозийной смазки, маркированной обозначением «UP-40». Ведомство сочло это обозначение сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «WD-40», использующимся для аналогичной смазки и принадлежащим американской компании. Дистрибьютора требовалось привлечь к административной ответственности и запретить ему реализовывать данную продукцию.

Решение Гардиума

Елена Беляева
Елена Беляева

Специалист по интеллектуальной собственности

Елена Беляева более 3 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности. К ФПБ «Гардиум» присоединилась в 2015 году. Елена проводит патентный поиск и...

Подключившись к делу, эксперты «Гардиума» провели сопоставительный анализ обозначений «UP-40» и «WD-40». Его результаты показали отсутствие достаточного сходства между ними. Кроме того, к делу был привлечен Фонд ВЦИОМ, который опросил общественность. Большинство участников не увидели в двух обозначениях кардинальных сходств, которые могли бы вводить в заблуждение.

Результат

Представив эти аргументы в суде, «Гардиум» выиграл дело. Коллегия судей решила, что опасность перепутать «UP-40» и «WD-40» для потребителей отсутствует. Таким образом, товар не может быть признан контрафактным и дистрибьютор вправе реализовывать его на рынке без согласия американской компании. 

Другая практика компании


Споры в области интеллектуальной собственности
Эксперты «Гардиума» защитили товарный знак клиента от известного патентного тролля

Эксперты «Гардиума» защитили товарный знак клиента от известного патентного тролля

Усилиями юристов ФПБ «Гардиум» Суд по интеллектуальным правам отменил решения арбитражного и аппеляционного судов, которые отказали кли...


Споры в области интеллектуальной собственности
Юристам «Гардиума» удалось устранить препятствие к регистрации товарных знаков клиента

Юристам «Гардиума» удалось устранить препятствие к регистрации товарных знаков клиента

В «Гардиум» с двумя заявками на регистрацию товарных знаков «Центр Обоев. Премьера» и «Премьера Обойная» обратился клиент, специализиру...