«Гардиум» выиграл дело о прекращении правовой охраны товарного знака у известного патентного тролля

«Гардиум» выиграл дело о прекращении правовой охраны товарного знака у известного патентного тролля
Споры в области интеллектуальной собственности

В 2000 году Роспатент зарегистрировал  на третье лицо товарный знак «ПОТАПЫЧ» по 32-му (пиво, минеральные воды и др.), 33-му (алкогольные напитки) и 42-му (обеспечение пищевыми продуктами и напитками) классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Через четырнадцать лет право на этот знак получил по договору отчуждения исключительного права Азамат Ибатуллин.  После регистрации товарный знак так и не использовали. Получив права на знак, господин Ибатуллин направил клиентам бюро предложение о выкупе товарного знака и претензию о запрете использования бренда с угрозами уголовного и административного преследования клиента.

Юристы Гардиума подготовили исковое заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «ПОТАПЫЧ», поскольку товарный знак не использовался в предпринимательской деятельности и был получен ответчиком в целях недобросовестной конкуренции и причинения вреда клиенту.

«Мы убедили суд, что наши клиенты заинтересованы в прекращении правовой охраны  товарного знака. Они выпускают товары и оказывают услуги по тем же классам. Кроме этого, один из наших клиентов уже предпринимал попытки зарегистрировать похожий товарный знак в 2008 году», – рассказывает руководитель практики разрешения споров Федерального Патентного Бюро «Гардиум» Алексей Федоряка.

«Суд по интеллектуальным правам согласился с нашими доводами о том, что сквоттер получил исключительное право на товарный знак с целью злоупотребления. Права на использование знака он приобрел для того, чтобы помешать использовать похожие обозначения заинтересованным компаниям и добиться выплат за приобретение права на знак. Сам ответчик не смог доказать, что использовал товарный знак», – добавляет Алексей Федоряка.

Суд досрочно прекратил правовую охрану товарного знака «ПОТАПЫЧ» по всем классам товаров и услуг.

Азамат Ибатуллин – известный на российском рынке сквоттер, или "тролль". Индивидуальный предприниматель и участник около 19 юридических лиц регулярно подает заявки на регистрацию известных брендов в качестве товарных знаков в России (Sprite, Aqua Minerale, Mountain DEW, IRN-BRU, Dr.Pepper, Orbit, Stimorol), а потом предлагает компаниям-владельцам выкупить их. Сквоттер основывает свои требования на нормах Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым не допускается использование обозначений, которые копируют или напоминают зарегистрированные товарные знаки. В последнее время сквоттер все чаще фигурирует в судебных процессах о прекращении правовой охраны товарных знаков («Беломорканал»).

Другая практика компании


Споры в области интеллектуальной собственности
Эксперты «Гардиума» защитили товарный знак клиента от известного патентного тролля

Эксперты «Гардиума» защитили товарный знак клиента от известного патентного тролля

Усилиями юристов ФПБ «Гардиум» Суд по интеллектуальным правам отменил решения арбитражного и аппеляционного судов, которые отказали кли...


Споры в области интеллектуальной собственности
Юристам «Гардиума» удалось устранить препятствие к регистрации товарных знаков клиента

Юристам «Гардиума» удалось устранить препятствие к регистрации товарных знаков клиента

В «Гардиум» с двумя заявками на регистрацию товарных знаков «Центр Обоев. Премьера» и «Премьера Обойная» обратился клиент, специализиру...