Регистрация договора коммерческой концессии

Коммерческая концессия является одним из самых перспективных направлений развития бизнеса. Договор коммерческой концессии является одним из наиболее эффективных договоров, как для правообладателя, так и для пользователя прав. Вообще само по себе сотрудничество, названное франчайзингом, это симбиоз двух сторон взаимоотношений: передавая право использовать свой бренд на определенной территории, правообладатель фактически с помощью усилий приобретателя франшизы осуществляет свое продвижение на данной территории. Данный инструмент позволяет правообладателю продвигать свой бренд на тех рынках, на которых он не может или не желает работать сам. Приобретателю же приобретение возможности использовать уже известное имя дает возможность быстро сделать свой бизнес прибыльным, ведь все, кто хотя бы раз начинал свой бизнес с нуля понимают, как сложно сформировать имя на рынке и сколько средств и усилий нужно на это потратить.

Предмет, форма и существенные условия договора коммерческой концессии

Согласно статье 1027 ГК РФ, по договору коммерческой концессии (франчайзинга), организация или предприниматель, владеющий исключительными правами, передает другой организации или предпринимателю право использования комплекса исключительных прав, в который входит право на товарный знак или знак обслуживания, и иные исключительные права, в частности на патенты, индивидуальные обозначение, ноу-хау и другие. То есть, при заключении такого договора в обязательном порядке должно быть передано право использования бренда/имени, зарегистрированного в качестве товарного знака. Заключение договора франчайзинга, например, на патенты без передачи права на использование товарного знака невозможно. 

Существенными условиями, которые должен содержать такой договор являются:

  • Предмет договора и объем передаваемых прав
  • Условие о размере и форме выплаты вознаграждения

Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Обязательна регистрация договора франчайзинга в Федеральном институте промышленной собственности. Несоблюдение письменной формы и регистрации влечет недействительность договора.

Также стоит обратить внимание на возмездность договора! В случае, если не будет указан размер вознаграждения или порядок его расчета, договор не пройдет государственную регистрацию, а значит будет считаться не заключенным.

В договоре может указываться территория действия франшизы, либо право использования бренда распространяется на всю территорию регистрации права. Такая же ситуация обстоит и со сроком действия договора: может быть указан срок действия, после которого правообладатель и пользователь могут продлить его действие, а также такой договор может быть бессрочным (договор будет действовать в течение всего срока действия товарного знака).

Отличие франшизы от договора лицензирования

В отличие от лицензионного договора, по договору коммерческой концессии правообладатель передает пользователю права использования не одного вида интеллектуальной собственности, а целого комплекса.

Правообладатель, заключая договор франчайзинга, имеет максимальную возможность контроля за деятельностью пользователя, в том числе:

Также в таком договоре могут быть предусмотрены условия, по которым пользователь ограничивается в правах по заключению аналогичных договоров с конкурентами правообладателя.

Помимо этого договор обязывает правообладателя оказывать пользователю техническое и консультационное содействие, обучать работников регламентам и инструкциям.

Ответственность сторон по договору коммерческой концессии

По франшизе и правообладатель передаваемых прав, и пользователь несут расширенную ответственность. Так правообладатель несет ответственность не только перед пользователем, но и перед клиентами пользователя, которые получают услуги или товары, маркированные брендом правообладателя.

По франшизе и правообладатель передаваемых прав, и пользователь несут расширенную ответственность. Так правообладатель несет ответственность не только перед пользователем, но и перед клиентами пользователя, которые получают услуги или товары, маркированные брендом правообладателя.

Правообладатель несет субсидиарную ответственность с пользователем за несоответствие качества товаров или услуг, реализуемых пользователем. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции, правообладатель несет солидарную ответственность.

Причины отказа регистрации

В регламенте по регистрации договоров нет исчерпывающего перечня причин, по которому может быть произведен отказ в регистрации договора. Приведем несколько распространенных причин:

В случае отказа в регистрации договора франчайзинга, ФИПС не возвращает уплаченную государственную пошлин!

Специалисты нашего Патентного бюро провели более двухсот регистраций договоров распоряжения исключительным правом различной сложности, в том числе договоров франчайзинга. Мы знаем, как правильно составить договор, основываясь на существующих тенденциях законодательства и судебной практике, который будет отвечать Вашим потребностям и без рисков пройдет государственную регистрацию. Налаженное взаимодействие с ФИПС обеспечивает скорейшую регистрацию договоров.

Услуги и цены

Регистрация договора коммерческой концессии пройдет для Вас быстро и без затруднений, если процедуру будут сопровождать поверенные и юристы нашего Патентного Бюро. В зависимости от тесноты взаимодействия сторон договора, достигнутых договоренностей, а также целей соглашения Вы можете выбрать наиболее подходящий пакет услуг.

Франчайзинг Приобретение

Для приобретателей прав
  • Проверка представленного договора для снижения рисков двоякого толкования положений или досрочного расторжения
  • Проверка договора на наличие налоговых рисков
  • Корректировка договора
  • Подготовка письменного заключения, содержащего обоснованные аргументы для проведения переговоров с правообладателем
  • Подготовка и подача пакета документов для регистрации договора в ФИПС
от 30 300 руб
от 2 месяцев

Франчайзинг Передача

Для правообладателей
  • Проведение предпродажной подготовки: проверка статуса передаваемых объектов, наличия обременений
  • Разработка проекта договора в соответствии с действующим гражданским и налоговым законодательством, арбитражной практикой и требованиями Роспатента
  • Оплата патентной пошлины за регистрацию договора
  • Подача документов на регистрацию
  • Получение зарегистрированного договора, передача клиенту
от 48 100 руб
от 2 месяцев