Виды мошенничества с товарными знаками

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова

Руководитель проектов

Екатерина имеет более 6 лет юридической практики. Она присоединилась к ФПБ «Гардиум» в 2012 году. Екатерина в составе группы юристов Федерального Патентного Бюр...

Подписка на информационную рассылку

Если говорить несколько упрощенно, то франшиза – это сдача в аренду на определенных финансовых условиях официально зарегистрированный, достаточно известный товарный знак сторонней коммерческой организации для выполнения на определенной территории аналогичной предпринимательской деятельности. Естественно, что на рынке встречаются мошенники, которые предлагают во франшизу или поддельный, или незарегистрированный товарный знак.

Псевдофраншиза – предложения взять в аренду товарный знак-клон более известного бренда. Возможно, что мошенники даже провели такую процедуру, как регистрация товарного знака, и о нем есть официальное свидетельство в Росреестре. 

Но франшиза ценна не столько официально зарегистрированным товарным знаком и даже не столько узнаваемостью в глазах покупателей, сколько интеллектуальными инвестициями, который дает обладатель бренда своему «арендодателю». Добросовестный обладатель бренда всегда помогает «поставить» бизнес своему партнеру.

Соответственно, главным недостатком псевдофраншизы можно назвать ее минимальную коммерческую ценность. От вас потребуют больших первоначальных вложений, а затем просто бросят расхлёбывать возникшие финансовые проблемы. Это объясняется просто – мошенники не заинтересованы в развитии предприятия, они заинтересованы только в получении сиюминутной прибыли, которую они собираются получить конкретно с вас.

Помимо этого, сотрудничая с мошенниками-франчайзерами, вы вводите заблуждение своих клиентов, нарушая их право потребителя на получение качественного и безопасного товара. При наихудшем развитии событий это всё может вытечь в возбуждении уголовного дела именно против вас, поскольку вы-то близко, а мошенника, сплавившего вам неликвидный товар, еще надо где-то отыскать.

Услуги и цены

Регистрация договора коммерческой концессии пройдет для Вас быстро и без затруднений, если процедуру будут сопровождать поверенные и юристы нашего Патентного Бюро. В зависимости от тесноты взаимодействия сторон договора, достигнутых договоренностей, а также целей соглашения Вы можете выбрать наиболее подходящий пакет услуг.

Франчайзинг Приобретение

Для приобретателей прав
  • Проверка представленного договора для снижения рисков двоякого толкования положений или досрочного расторжения
  • Проверка договора на наличие налоговых рисков
  • Корректировка договора
  • Подготовка письменного заключения, содержащего обоснованные аргументы для проведения переговоров с правообладателем
  • Подготовка и подача пакета документов для регистрации договора в ФИПС
от 30 300 руб
от 2 месяцев

Франчайзинг Передача

Для правообладателей
  • Проведение предпродажной подготовки: проверка статуса передаваемых объектов, наличия обременений
  • Разработка проекта договора в соответствии с действующим гражданским и налоговым законодательством, арбитражной практикой и требованиями Роспатента
  • Оплата патентной пошлины за регистрацию договора
  • Подача документов на регистрацию
  • Получение зарегистрированного договора, передача клиенту
от 48 100 руб
от 2 месяцев