«Футбол и спортивные мероприятия зачастую ассоциируются с недорогими блюдами и закусками, поэтому наиболее востребованными окажутся заведения средней ценовой категории. Из еды это закуски, пиво, фастфуд и все прочее, что удобно взять с собой для просмотра матча», – подчеркивает Юлия Камаева.
«Как и обычным туристам, болельщикам будет интересна местная кухня», – убежден президент Федерации отельеров и рестораторов Леонид Гарбар. Спрос придется на рестораны русской кухни и заведения с простой, понятной едой (пиво, закуски). В фокусе внимания борщи, пельмени, блины и, конечно, водка. «Все должно быть быстро, просто и понятно, если ориентироваться на болельщиков, – поясняет Никита Улыбин, управляющий регионом Санкт-Петербург сети бургерных “FARШ”. – Возросший поток туристов обеспечит дополнительный прирост гостей во всех предприятиях сферы услуг. Бургеры сейчас на пике популярности, и наши сети готовы принять всех любителей вкусных бургеров. Иностранных туристов заинтересуют рестораны с национальными блюдами». С ним согласен Алексей Михайловский, шеф-повар ресторана «Сибиряне» (Екатеринбург), отмечая при этом, что ресторанам следует показать все разнообразие русской кухни, а не только «борщ и сало».
«Во время мундиаля популярными будут все те места, где можно посидеть за кружкой пива и посмотреть матчи, – добавляет Павел Ачикян, сооснователь и генеральный директор сети бртучечных “Левон’с” (Москва). – Кроме того, востребованы будут точки на туристическом трафике, куда гости будут стекаться, чтобы попробовать местную кухню или, например, посмотреть на красивые виды».
Многие рестораны готовят специальное «футбольное» меню. Например, в «ПалкинЪ» (Санкт-Петербург) планируется сет от шеф-повара: во время матчей гостям предложат комплименты, выполненные в футбольной стилистике, например, десерты в виде мячей. Спец.предложение сети «Темпл бар» (Москва) включает несколько готовых сетов для больших компаний. «Наши акционные предложения коснутся наиболее популярных блюд быстрого приготовления: это бургеры, картофель фри, кальмары фри, колбаски гриль», – добавляет Виталий Полищук, шеф-повар ресторана одесской кухни «Бабель» (Москва). В ресторанах «FARШ», по словам Никиты Улыбина, запустят несколько новинок для футбольных болельщиков, увеличат ассортимент закусок (горячих и холодных), а также введут несколько оригинальных бургеров.
Меню сети «Левон’с» (Москва) пополнится эксклюзивным блюдами, разработанным специально к Чемпионату мира 2018. «Также мы планируем запустить специальные акции с пивом и сетами. Уверены, что популярностью будут пользоваться и различные маркетинговые активности: например, выгодные акционные предложения в случае победы любимой команды», – добавляет Павел Ачикян, сооснователь и генеральный директор сети.