Вывеска на иностранном языке: правила размещения согласно законодательству РФ

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова

Руководитель проектов, юрист, патентный поверенный № 2058

В юридической практике с 2010 года. Присоединилась к бюро в 2012 году. Развивает практику защиты правообладателей интеллектуальной собственности от нарушений со...

Страной-хозяйкой Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году, впервые в своей истории стала Россия. Принимать именитых спортсменов и многочисленных иностранных туристов в 11 городах страны, в том числе и в Москве, готовятся не только городские власти, но и предприимчивые бизнесмены.

Помимо адресных указателей в транспорте и исторических местах реализуется перевод на английский язык наименований и предложений услуг различных кофеен, ресторанов, салонов, магазинов и т.д. Однако не все представители бизнеса знают о правилах размещения вывесок на иностранном языке. Подобная информация считается рекламой, а согласно закону о рекламе № 38-ФЗ, а именно ч. 5 ст. 5 , в ней запрещено использование иностранных выражений, которые могут привести к искажению смысла. Практика же показывает, что нарушением будет признано не искажающее смысл, а любое иностранное слова, за что Федеральная антимонопольная служба привлечет предпринимателя к административной ответственности и обяжет заплатить штраф.

Так как же все-таки разместить свою вывеску и при этом не нарушить закон? Осуществить это можно с помощью процедуры регистрации товарного знака на латинице, которым может выступить словесное или изобразительное обозначение, отличающее бренд от других аналогичных. Таким образом, владелец товарного знака получит право, и соответственно, разрешение распоряжаться им во всех рекламно-информационных материалах, в том числе и вывеске на английском языке.

Оставьте заявку, и мы проверим, можно ли зарегистрировать ваш товарный знак

Регистрирующим товарные знаки органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), которая после подачи заявки приступает к ее экспертизе на соответствие требованиям законодательства. Специалисты ведомства могут отказать в регистрации даже из-за любой неточности в оформлении комплекта заявочной документации. Для предотвращения подобных ситуаций, предприниматели, как правило, обращаются к услугам патентных поверенных, однако не все из них могут оказать качественную и комплексную помощь по сопровождению процедуры регистрации. При выборе патентного бюро рекомендуется принимать во внимание не только стоимость услуг, но и опыт работы его специалистов, успешно реализованные проекты, а так же отзывы клиентов.

Книга в подарок

Книга в подарок
  • Зачем товарный знак бизнесу?
  • Как проходит процедура регистрации?
  • Кто поможет защитить бренд от конкурентов?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей книге «Товарный знак для бизнеса» Подпишитесь на рассылку и получите ссылку на скачивание:

Обращайтесь к профессионалам!