Вывеска на иностранном языке: правила размещения согласно законодательству РФ

Евгений Гусев
Евгений Гусев

Руководитель проектов

Более 9 лет юридической практики. Патентный поверенный №1987.

Страной-хозяйкой Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году, впервые в своей истории стала Россия. Принимать именитых спортсменов и многочисленных иностранных туристов в 11 городах страны, в том числе и в Москве, готовятся не только городские власти, но и предприимчивые бизнесмены.

Помимо адресных указателей в транспорте и исторических местах реализуется перевод на английский язык наименований и предложений услуг различных кофеен, ресторанов, салонов, магазинов и т.д. Однако не все представители бизнеса знают о правилах размещения вывесок на иностранном языке. Подобная информация считается рекламой, а согласно закону о рекламе № 38-ФЗ, а именно ч. 5 ст. 5 , в ней запрещено использование иностранных выражений, которые могут привести к искажению смысла. Практика же показывает, что нарушением будет признано не искажающее смысл, а любое иностранное слова, за что Федеральная антимонопольная служба привлечет предпринимателя к административной ответственности и обяжет заплатить штраф.


Так как же все-таки разместить свою вывеску и при этом не нарушить закон? Осуществить это можно с помощью процедуры регистрации товарного знака на латинице, которым может выступить словесное или изобразительное обозначение, отличающее бренд от других аналогичных. Таким образом, владелец товарного знака получит право, и соответственно, разрешение распоряжаться им во всех рекламно-информационных материалах, в том числе и вывеске на английском языке.

Регистрирующим товарные знаки органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), которая после подачи заявки приступает к ее экспертизе на соответствие требованиям законодательства. Специалисты ведомства могут отказать в регистрации даже из-за любой неточности в оформлении комплекта заявочной документации. Для предотвращения подобных ситуаций, предприниматели, как правило, обращаются к услугам патентных поверенных, однако не все из них могут оказать качественную и комплексную помощь по сопровождению процедуры регистрации. При выборе патентного бюро рекомендуется принимать во внимание не только стоимость услуг, но и опыт работы его специалистов, успешно реализованные проекты, а так же отзывы клиентов.

Услуги и цены

Форсаж 2.0

Все характеристики продукта «Всё включено», а также:

  • Ускоренная проверка по всем базам за 2 дня.
  • 1 год гарантии после регистрации: защита знака в Палате по патентным спорам в случае оспаривания конкурентом.
  • Возврат стоимости услуг при отказе.
от 237 900руб
от 2 месяцев

Все включено

  • Проверка знака по всем базам за 10 дней.
  • 3 варианта доработки знака.
  • Подача заявки и оплата пошлин.
  • Ответы на неограниченное число запросов ФИПС.
  • Защита при отказе в Палате по патентным спорам.
  • 1 претензия: привлечение к ответственности нарушителя, либо ответ на входящую претензию.
  • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
от 58 350руб
от 11 месяцев

Дешевле не бывает

Когда не требуется проверка товарного знака

  • Оформление и подача заявки в ФИПС
от 27 200руб