Неопытному франчайзи трудно учесть все необходимые составляющие для приобретения рентабельной географической точки, так как нужно проанализировать множество факторов. Среди них проходимость и радиус охвата заведения, дальность расположения от конкурентов, удобство в посещении (расположение рядом с остановками общественного транспорта); не следует забывать и про технические характеристики помещения, наличие кладовых и дополнительных комнат, соответствующих специфике заведения. Важно выбрать то помещение, для которого хватит денег на ремонт и оснащение коммуникациями, а также на аренду.
Алексей Великий, генеральный директор и совладелец Национальной компании красоты, федеральной сети клиник Gen87, основатель проекта «Главный по красоте»: «Любой город, регион, район всегда имеют специфику и то, что сработало в одном месте, не факт, что сработает в другом. Важно провести предварительный анализ и понять востребованность той или иной услуги или продукта. Как показывает практика, набор инструментов может быть един, но соотношение в использовании разное. Главный совет человеку, открывающему франшизу -задавать как можно больше вопросов, провести правильный предварительный анализ и взвесить все за и против, а также располагать запасом финансовой прочности, если что – то пойдет не так».
Наталия Осипова, руководитель отдела франчайзинга сети ресторанов и службы доставки Ollis: «Франшизы, предлагающие уникальные продукты или услуги, например, экзотические блюда или ноу-хау стрижки за 15 минут, в крупных городах неплохо развиваются. Однако нужно проанализировать, насколько люди захотят повторить эту модель в регионах. Есть высокая доля вероятности, что открытие такого заведения в небольшом городе не принесет стабильных продаж компании, т.к. разовая услуга быстро насытит потребность покупателей, в совершить повторную покупку будут готовы единицы».