Под сходством до степени смешения понимают схожесть товарных знаков между собой, даже если у них есть отдельные отличия. Поскольку сходство до степени смешения может ввести потребителя в заблуждение относительно того, кто является производителем товара или лицом, оказывающим услуги, то оно запрещается законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что невозможность использования сходных товарных знаков имеет отношение только к однородным товарам и услугам. Таковыми, например, будут считаться лаки и пасты для полирования, реклама и продвижение продаж для третьих лиц.
При подаче заявки на регистрацию обозначения в качестве товарного знака его владелец указывает перечень товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак будет использоваться. Этот перечень должен соответствовать Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), которая состоит всего из 45-ти классов: 1-34 классы относятся к товарам, 35-45 - к услугам. Ритейлерам, в независимости от вида продаваемых товаров, необходимо отмечать еще и 35-ый класс МКТУ, так как он включает в себя услуги, относящиеся к рекламной, маркетинговой и торговой деятельности. Например, «распространение образцов», «продвижение продаж для третьих лиц», «услуги розничной продажи».
Конечной целью аннулирования сходного до степени смешения товарного знака является регистрация и использование собственного обозначения. Существенной роли не играет, как была прекращена правовая охрана – полностью 35 класса МКТУ, в части услуг или же в части определенных товаров
В связи с этим, при наличии сходного до степени смешения товарного знака, зарегистрированного в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, ритейлеру будет вынесен отказ в регистрации его обозначения.
Одним из способов решения данной проблемы становится аннулирование мешающего регистрации товарного знака в связи с его неиспользованием. Прекратить правовую охрану такого товарного знака можно как в отношении всех услуг 35 класса, так и их части. Кроме того, пока в судебной практике остается открытым вопрос о возможности аннулирования товарного знака в отношении услуг 35 класса МКТУ в части определенных товаров.