«Гардиум» запретил использовать товарный знак «CHRISTINA» в доменном имени конкурента

«Гардиум» запретил использовать товарный знак «CHRISTINA» в доменном имени конкурента
Споры в области интеллектуальной собственности

Суть спора

Елена Купцова
Елена Купцова

Руководитель Управления патентования, патентный поверенный №1264

Более 15 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе 4 года государственным экспертом в ФИПС.

Подписка на информационную рассылку

В «Гардиум» обратился владелец известного на рынке косметологии бренда «CHRISTINA». Ему стало известно о сайте «christina.cherryshop.ru», с помощью которого третьи лица реализовали косметическую продукцию «CHRISTINA». Более того, под известным брендом там был представлен и другой ассортимент, который никогда не содержался в оригинальной линейке ««CHRISTINA».  

Решение Гардиума

Эксперты «Гардиума» обратились в суд с требованием запретить нарушителям использовать товарный знак «CHRISTINA» и взыскать компенсацию. В ходе судебного процесса они опирались на статью 1484 ГК РФ. Она гласит, что размещение товарного знака в доменном имени без разрешения правообладателя является одним из способов установления исключительного права на него. В данном деле имела место быть и вероятность смешения товарного знака с доменным именем, что также запрещено законом.

Результат

Судебная коллегия Арбитражного суда согласилась с доводами «Гардиума» и признала домен «christina.cherryshop.ru» неправомерным. Его администраторам запретили использовать товарный знак «CHRISTINA» и взыскали с них компенсацию в размере более 200 тысяч рублей.

Другая практика компании