Товарный знак
для маркетплейса
или вернем деньги
Правильная проверка — залог успеха
В 2020 году Роспатент вынес предварительные отказы по 40% поданных заявок. Основная причина — некачественно проведенная проверка и неучтенные товарные знаки. Мы разработали поиск, который позволяет качественно сделать проверку перед регистрацией.
Лучше сразу регистрировать и слово и логотип
Товарный знак состоит из словесной части и изобразительной, такое обозначение называется комбинированным. При регистрации важно защитить не только логотип, но и слово — тогда вы можете запретить конкуренту использовать похожий домен, вывеску, название юрлица или товарный знак.
Правильно выбирайте классы для регистрации
Классы МКТУ — это виды деятельности, в которых вы сможете защитить ваш бренд. Справочник классов сложный, поэтому лучше сверится со специалистом. И еще лучше сразу указать те классы, в которых будете вести деятельность, чтобы потом не переплачивать за повторную подачу заявки.
1
Опыт - 15 000 успешных регистраций
Если мы взялись за ваш знак, то он точно будет зарегистрирован. Это подтверждается статистикой — по данным Роспатента мы #1 по результативности регистрации. Подавая заявку с нами, вы можете не переживать за результат.
2
Защитим ваш товарный знак после регистрации
Мы готовим юридическую стратегию, гарантирующую максимальный объём защиты товарного знака, ищем альтернативные пути обхода препятствий. Наши юристы имеют опыт представления интересов клиентов в судах любых инстанций.
3
Наконец, с нами надежно
Нам доверяют десятки тысяч предпринимателей и крупнейшие российские и международные компании. Мы постоянные участники российских и международных рейтингов по праву.
Результаты работы юристов «Гардиума» высоко оценены ведущими юридическими рейтингами России и мира
1
Фиксированный бюджет
Мы подготовили максимально полные пакеты услуг, вам не придется повторно согласовывать бюджет и вносить доплату после подписания договора.
2
Гарантия регистрации
В договоре прописаны финансовые гарантии: в случае отказа мы возвращаем стоимость услуг или подаем вторую заявку на регистрацию бесплатно.
3
Автоматизация работы
Мы подключаем вас к личному кабинету, где можно контролировать процесс регистрации, отслеживать риски и продлевать сроки действия охраны.
Хотите зарегистрировать знак для маркетплейса?
Закажите звонок — сделаем вам предложение, от которого сложно отказаться.
В команде «Гардиума» — юристы, судебные адвокаты, патентные поверенные, IT-разработчики, LegalTech-эксперты, юристы-методологи
Что будет, если выйти на маркетплейс без товарного знака
Не все маркетплейсы требуют свидетельство на товарный знак, но все в договоре с продавцом прописывают штрафы в случае нарушения прав на интеллектуальную собственность третьих лиц. Для продавца это значит, что если в маркетплейс поступит претензия от правообладателя с требованиями заблокировать продажи и выплатить компенсацию за незаконное использование бренда, то сумму штрафа продавец будет платить в досудебном порядке, а также все расходы торговой площадки по этой претензии.
Для справки: сумма компенсации за нарушение прав на бренд может достигать 5 млн рублей. Новые правила wildberries, также предполагает не только покрытие расходов, но и утилизацию товара под спорным брендом, в формате платной услуги.
Как это происходит для продавца:
Поэтому на старте свидетельство на товарный знак никто не спрашивает, но в случае спора или претензии, отсутствие прав на бренд может разорить продавца.
Каким должен быть бренд, чтобы его зарегистрировали
В законодательстве нет понятия бренд, есть только товарный знак. Товарный знак – это средство индивидуализации товаров и услуг. К знаку предъявляется конкретный список требований, прописанный в ч.4 ГК РФ. Список содержится в части Основания для отказа в регистрации товарного знака и включает в себя требования к охраноспособности товарного знака, то есть соответствия бренда законодательству РФ.
На основании практики Роспатента, юристы вывели базовые ограничения, которые надо учитывать при разработке название или логотипа.
Главный принцип: товарный знак должен выделяться на фоне конкурентов, при этом не вводить потребителей в заблуждение относительно свойств товара. Например, название «Екатеринбургские пельмени», могут сформировать у потребителя ожидания, что они произведены в Екатеринбурге, хотя на самом деле изготовлены в Подмосковье. Это и называется вводить потребителя в заблуждение.
Чем популярнее бренд, тем выше вероятность, что в правилах можно сделать исключения, потому что одно из требований гласит, что бренд можно зарегистрировать, даже если он не охраноспособен, но приобрел широкую популярность и узнаваемость у покупателей. Но это еще надо доказать.
Заказывая разработку логотипа или названия, учитывайте требования Роспатента к товарным знакам, чтобы не потратить деньги на айдентику впустую.
Что лучше для маркетплейса: название или логотип
Если перевести простые понятия название и логотип на язык Роспатента, то получим, что:
Ограничений на число знаков нет, можете зарегистрировать все, а можете один. Можно сделать на латинице и на русском, а можно в разных цветах. Если для целей бизнеса используется несколько вариантов айдентики, то можно зарегистрировать несколько. Ключевое в этом: используется, защищать товарным знаком надо только действующий бизнес. Если бренд зарегистрировали, но не используют, есть риск, что конкурент попытается его аннулировать и все усилия по регистрации будут напрасными.
Плюсы большого портфеля брендов: рост чистых активов. Каждый товарный знак можно поставить на баланс, увеличив тем самым капитализацию компании.
Как не потерять бренд: 3 риска для бизнеса
Хороший бренд, тот у которого много поисковых запросов. Стоит разделять бренд товара и название магазина продавца. Если речь идет о товаре, достаточно иметь накладные, который подтверждают, что товар куплен у правообладателя бренда и больше никаких проблем не будет. А вот название магазина - это уже другая история. Сам по себе хорший магазин со множеством отзывов, хорошей репутацией, отметками избранного магазина – это ценный актив. Как только название становится популярным, на него могут начать претендовать нарушители. Вот три самых распространенных способа навредить названию магазина и его владельцу:
В идеале регистрировать бренд нужно на старте бизнеса, потому что чем больше выручка, тем выше риск, что кто-то захочет отобрать деньги или клиентов.
Стоимость рисков работы без товарного знак:
Прогноз рисков показывает, что зарегистрировать бренд на старте бизнеса выгоднее, чем защищать свои права на бренд без свидетельства на товарный знак.
Видеогайд по товарным знакам для маркетплейсов
Обращайтесь к профессионалам
В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами.