+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 665 82 58
Личный кабинет

«Гардиум» выиграл дело о прекращении правовой охраны товарного знака у известного патентного тролля

Суть спора

В 2000 году Роспатент зарегистрировал на третье лицо товарный знак «ПОТАПЫЧ» по 32-му (пиво, минеральные воды и др.), 33-му (алкогольные напитки) и 42-му (обеспечение пищевыми продуктами и напитками) классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Через четырнадцать лет право на этот знак получил по договору отчуждения исключительного права Азамат Ибатуллин.

После регистрации товарный знак так и не использовали. Получив права на знак, господин Ибатуллин направил клиентам бюро предложение о выкупе товарного знака и претензию о запрете использования бренда с угрозами уголовного и административного преследования клиента.

Решение Гардиума

Юристы Гардиума подготовили исковое заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «ПОТАПЫЧ», поскольку товарный знак не использовался в предпринимательской деятельности и был получен ответчиком в целях недобросовестной конкуренции и причинения вреда клиенту.
«Мы убедили суд, что наши клиенты заинтересованы в прекращении правовой охраны товарного знака. Они выпускают товары и оказывают услуги по тем же классам. Кроме этого, один из наших клиентов уже предпринимал попытки зарегистрировать похожий товарный знак в 2008 году. Суд по интеллектуальным правам согласился с нашими доводами о том, что сквоттер получил исключительное право на товарный знак с целью злоупотребления. Права на использование знака он приобрел для того, чтобы помешать использовать похожие обозначения заинтересованным компаниям и добиться выплат за приобретение права на знак. Сам ответчик не смог доказать, что использовал товарный знак»
Алексей Федоряка
Руководитель департамента промышленной собственности
Суд досрочно прекратил правовую охрану товарного знака «ПОТАПЫЧ» по всем классам товаров и услуг
Азамат Ибатуллин – известный на российском рынке сквоттер, или "тролль". Индивидуальный предприниматель и участник около 19 юридических лиц регулярно подает заявки на регистрацию известных брендов в качестве товарных знаков в России (Sprite, Aqua Minerale, Mountain DEW, IRN-BRU, Dr.Pepper, Orbit, Stimorol), а потом предлагает компаниям-владельцам выкупить их. Сквоттер основывает свои требования на нормах Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым не допускается использование обозначений, которые копируют или напоминают зарегистрированные товарные знаки. В последнее время сквоттер все чаще фигурирует в судебных процессах о прекращении правовой охраны товарных знаков («Беломорканал»).

Команда проекта

Алексей Абрамов
Управляющий партнер, патентный поверенный РФ № 2003
Арина Ворожевич
Партнер, д.ю.н.

Алексей Абрамов

Управляющий партнер, патентный поверенный РФ № 2003

Арина Ворожевич

Партнер, д.ю.н.

Познакомиться с командой

Опыт в других проектах

Помогли товарному знаку ПИК стать общеизвестным
Запустили с Альфа-Банком сервис для защиты брендов
Помогли KNAUF зарегистрировать редкий вид товарного знака
Добились признания товарного знака УАЗ общеизвестным
Как Selectel автоматизировал работу с интеллектуальной собственностью
Победили корпорацию Mars в споре о товарном знаке
Добились признания товарного знака MOON общеизвестным
Защитили права клиента в споре с КАМАЗом
Защитили товарные знаки Bionorica от киберсквоттеров
Товарный знак для Рыжего из «Иванушек»
Все проекты

Обращайтесь к профессионалам

Спасибо! В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами