Предприниматели всех стран, объединяйтесь!

Евгений Гусев
Евгений Гусев
Руководитель проектов, Патентный поверенный №1987

Встречают по одежке

В 2017 году Всемирная неделя предпринимательства прошла под девизом «Бизнес без границ и стереотипов», что в большой мере ознаменовано тягой к решению проблемы недоверия бизнес-сферы к предпринимателям-женщинам и нежелания изучать новые направления развития бизнеса.

Женское предпринимательство стало темой в один из дней ВНП, а главное внимание уделили вовлечению молодых женщин в бизнес-сферу, расширению возможностей и прав женщин посредством взаимодействия с международными организациями. Особый интерес вызвала конференция, посвященная балансу между карьерой и семьей. Примечательно, что организаторы  придали значения тем нюансам, о которых порой бизнесмены даже не задумываются. Например, о внешнем виде и его влиянии на взаимоотношения с партнерами, на формирование бизнес-культуры в целом. 

Участникам было предложено несколько  подходов к правильному стилю: классический, к которому привыкли предприниматели, и западный, более современный, но не так широко используемый в России. Как выяснилось, у обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки.

В бизнес-среде достаточно привычно наличие костюма, при этом не обязательно дорогого. Стоит обращать внимание на качество материала и то, как костюм «сидит на фигуре», – поделилась Дарья Наумова, партнер по организации мероприятий, коуч Sinergia Business Club. 

– Молодые бизнесмены все чаще одеваются в стиле casual. Это имеет место быть, но в этом случае лучше отдать предпочтение более классическим вариантам. Стоит обратить особое внимание на обувь и аксессуары, такие как часы, портфель, запонки, зонт. Что касается обуви и портфеля, они обязательно должны быть кожаными. Аксессуары должны подходить под общий образ и быть выполнены из качественных материалов. В компании дресс-код желателен, но не обязательно должен заключаться в строгих костюмах. Не должно быть коротких юбок, открытой спины, ультраоттенков и т. д. Стиль руководителя и сотрудников, естественно, может различаться. Но лучше, если они будут близки. 

Игорь Стайл, дизайнер и основатель «Стайликс» отмечает, что «самый актуальный стиль последних сезонов для предпринимателей – нормкор, трансформер стиля  смарт-кэжуал. Нормкор – это защитный камуфляж предпринимателя, типа #idontcare.

- Можно описать стиль нормкор игрой  слов «некогда фэшн» – то есть герой был некогда модным, но в нынешних условиях, когда Фейсбук и прочие наступают по всем фронтам, становится просто некогда следить за собой – есть готовый стандартный набор-униформа – верх-низ-обувь. Самое интересное, что моду пока никто не отменял и business casual отлично мимикрирует новые тренды», – подчеркивает Сергей. 

Елена Бугранова, президент Союза  русских байеров, отмечает, что по сравнению с западными компаниями в российской деловой среде преобладает более строгий дресс-код. Эта тенденция сложилась исторически. Западная бизнес-среда, особенно американская, предполагает вольный стиль во всем, там даже для владельцев больших корпораций допустимы джинсы – мы помним пример легендарного Стива Джобса. 

– Даже деловая переписка в таких компаниях начинается с обращения «Dear» и дальше следует просто имя. В России такая фривольность не принята. Основной одеждой в бизнес-среде выступает строгий деловой костюм как для мужчин, так и для женщин. Цветовая гамма тоже достаточно консервативна: синий, черный, серый, коричневый. Современные модные тенденции призывают не ограничиваться в выборе цвета делового костюма, – уточняет Елена. – Еще одна тенденция, которая пока еще не распространена в отечественных бизнес-кругах, но имеет все шансы там закрепиться, – сочетание лаконичных кроссовок с деловым костюмом. На западе так одеваются уже давно, в России – только в очень крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербурга. Молодые предприниматели более свободны в выборе одежды, нежели их коллеги постарше. Стиль руководителя не только может, но и должен быть стилем компании. Часто показателем этого стиля является униформа рядовых сотрудников, которая предполагает набор определенных элементов одежды в определенных стилевых и цветовых сочетаниях.

Как кризис превратить в старт бизнеса?

Одной из основных тем, которые были  особенно интересны как участникам, так и спикерам, это развитие и начало бизнеса в условиях кризиса. Об этом аспекте развития предпринимательства говорили спикеры в зоне «Поддержка предпринимателей в кризисной ситуации», которым уже удалось справиться с проблемами. 

– В первую очередь надо понять, что  именно для вас «кризис», то есть что именно повлияет на ваш бизнес – курс доллара, санкции, покупательская способность, – отмечает Илан Остроброд, владелец супермаркета кошерной еды «Кошер Гурмэ». 

– После этого уже есть смысл анализировать ситуацию, общаться с партнерами и думать о том, как не допустить провалов в нашем бизнесе. Мы, например, анализировали свою компанию по системе SWOT. То есть, Strengths (сильные стороны) – у нас есть уникальный бизнес, мы давно на рынке, мы можем найти «дешевые» деньги инвесторов. Weaknesses (слабые места) – отсутствие сильных конкурентов, курс доллара, мало производителей в России, много импортного товара (на импорт влияют и курс, и санкции). Opportunities (возможности) – у нас много уже закупленного до кризиса товара, и мы поняли, что в этот кризис наши небольшие конкуренты будут слабее нас. Threats (угрозы) – мы понимали, что снизится покупательская способность, поэтому мы стали продавать наши складские остатки по меньшей цене, что-бы вложить деньги в оборот. Снизили оборот импорта, стали акцентировать внимание на российских производителях. Привлекли деньги от инвестора, а не банка. Минимизировали свои риски и стали закупать продукты, про которые точно знали, что будут раскуплены. В кризис, в связи с санкциями в частности, мы не смогли привезти все продукты, которые хотели, потому открыли «магазин в магазине» – магазин орехов и сухофруктов. В комплексе эти действия помогли нам пережить кризис вполне комфортно.

Внимание безопасности

Судя по наблюдениям, молодым предпринимателям при общении со старожилами рынка были интересны вопросы «бизнеса в большом городе», чему была посвящена одноименная секция ВНП. Роман Якушин, руководитель курьерской доставки «Уже выехали» поделился со слушателями мнением, что бизнес в большом городе кардинально не отличается от бизнеса в провинции.

Предприниматель должен знать все – от регистрации юридического лица до отчетности в налоговую. Да, есть нюансы найма и оформления персонала. В мегаполисах бывает проще решить вопросы, связанные с запуском и функционированием бизнеса (например, при закупке и установке оборудования). Поставщиков и подрядчиков найти гораздо проще именно в крупных городах. 

Руководитель проектов патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Евгений Гусев также отмечает нюансы, которые важны для бизнеса вне зависимости от того, где он находится: «Сегодня потребитель больше ориентируется на известность и престиж товара, нежели на его качество. В связи с этим приоритетным направлением развития для предпринимателей становится повышение узнаваемости бренда. Растет число правовых конфликтов, связанных с действиями недобросовестных конкурентов, которые используют уже раскрученное имя. Предпринимателю важно уделять внимание юридической безопасности бренда. Обеспечить ее можно регистрацией товарного знака. Ее осуществляет Роспатент, что дает защиту со стороны законодательства РФ. После этого бренд становится объектом интеллектуальной собственности. Его владелец вправе требовать не только запрета на использование другими лицами, но и выплаты материальной компенсации до 5 млн рублей»

Участию в ВЭД был посвящен круглый стол «Международное и межрегиональное сотрудничество», в рамках которого рассматривался опыт участников по взаимодействию с партнерами из других стран. В первую очередь это коснулось бизнесменов, работающих в сфере промышленности, инновационной продукции. В программе мероприятий ВНП также был предусмотрен «День филантропа» – серия лекций, посвященных безвозмездной финансовой поддержке проектов.

Самым крупным событием этого направления стала панельная дискуссия «Творец завтрашнего дня или делец на обочине – ваш выбор», в рамках которой были рассмотрены преимущества меценатства, спонсорства и благотворительности.

Источник «Бизнес дневник»

Другие материалы автора

RSpectr.com

Правообладатели vs «Яндекс»

Начался новый виток войны с нелегальным распространением контента в Рунете. Минкультуры и правообладатели выступают за ужесточение законодательства в этой сфере. Роскомнадзор предлагает не торопиться и оценить возможности саморегулирования отрасли. «Однако эти поправки представляют собой довольно волнительную ситуацию для добросовестных владельцев сайтов, которые могут блокироваться без санкции суда»

Retailer

Хлебное место: в Санкт-Петербург пришла мода на пекарни

В Петербурге стремительно растет число пекарен и кондитерских с собственным производством. Разбираемся, с чем связан всплеск популярности подобных заведений общепита, и смогут ли они «отнять хлеб» у супермаркетов.

RBC

Роспотребнадзор проверит ресторан с «двойными ценами» в Москве

Роспотребнадзор проинформирован о сообщениях о том, что в ресторане «Генацвале» около стадиона «Лужники» в меню на английском и русском языках цены различаются. Это следует из письма ведомства, ​поступившего в РБК.

Будьте в курсе событий

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы получать уведомления об изменениях в законодательстве, заранее узнавать о новых правилах ФИПС и ценовых предложениях для наших клиентов.