Роспотребнадзор проверит ресторан с «двойными ценами» в Москве

Евгений Гусев
Евгений Гусев
Руководитель проектов

Роспотребнадзор проинформирован о сообщениях о том, что в ресторане «Генацвале» около стадиона «Лужники» в меню на английском и русском языках цены различаются. Это следует из письма ведомства, ​поступившего в РБК. «Роспотребнадзор следит за ситуацией и уже начал административные мероприятия по факту различия цен в англоязычном и русскоязычном вариантах меню», — сказано в сообщении.

Вера Надёжина
Вера Надёжина

Патентный поверенный № 1749

Вера более 15 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе 8 лет патентным экспертом в ФИПС.

Ранее в пятницу, 15 июня, корреспондент «Россия 24» Станислав Натанзон на своей странице в Facebook обратил внимание на различие цен в меню на английском и русском языках в ресторане «Генацвале», который расположен вблизи стадиона «Лужники». «Вчера зашли в забегаловку у Лужников. Нам (может, по ошибке) дали 2 меню: на русском и на английском. Их сравнительные фото — в приложении. Что называется, найдите отличия. Или, черт побери, feel the difference. В ДВА РАЗА! Цены отличаются в два раза!» — написал он.

В свою очередь администратор ресторана сообщил РБК, что «разницы в цене нету». У нас есть меню на английском языке, но там цены [в сравнении с меню на русском языке] одинаковые. Откуда он это взял, я не могу понять, я ни за кого не ручаюсь, кто и что выставляет в социальных сетях», — объяснил администратор.

Руководитель проектов патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Евгений Гусев рассказал РБК, что Роспотребнадзор может наложить административный штраф на ресторан в случае обращения в ведомство, также потребитель может обратиться с жалобой в прокуратуру.

«Отношения ресторана с его гостями главным образом регулируются законом «О защите прав потребителей». Так, организации общественного питания, предоставляя свои услуги, по сути заключают публичный договор с каждым, кто к ним обратится. По общему правилу, условия такого договора не могут устанавливаться исходя из предпочтения одного лица перед другим. Ресторан обязан своевременно предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию об условиях оказания своих услуг. Такая информация обязательно должна содержать цену в рублях, которая устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей», — пояснил он.

Роспотребнадзор в поступившем сообщении также уточняет, что c 15 мая по 15 августа 2018 года для консультации по вопросам прав потребителей организована работа Единого информационного центра Роспотребнадзора, где специалисты «готовы оказать консультационную помощь обратившимся по вопросам проведения чемпионата мира по футболу на русском, английской и китайском языках».

ЧМ-2018 будет проходить в России до 15 июля в 11 городах.

Источник: «РБК»

Другие материалы автора

Retailer

Хлебное место: в Санкт-Петербург пришла мода на пекарни

В Петербурге стремительно растет число пекарен и кондитерских с собственным производством. Разбираемся, с чем связан всплеск популярности подобных заведений общепита, и смогут ли они «отнять хлеб» у супермаркетов.

Будьте в курсе событий

Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы получать уведомления об изменениях в законодательстве, заранее узнавать о новых правилах ФИПС и ценовых предложениях для наших клиентов.