За НКО планируют закрепить права на средства индивидуализации
В соответствии с действующим регламентом, Минюст самостоятельно решает, может ли НКО использовать ту или иную символику, но в любой момент имеет все основания свое решение поменять. Правозащитники считают, что для исключения противоречивых ситуаций необходимо создать четкую правовую базу. В данный момент Верховный суд готовит Пленум по вопросам реализации норм Гражданском кодекса, в ходе которого также будут обсуждаться и права на объекты интеллектуальной деятельности.
Каждый руководитель понимает высокое значение бренда своей организации и стремится позаботиться о его качественной, правовой защите. Само понятие бренда довольно широкое и включает в себя различные атрибуты – деловую репутацию, известность, визуальные элементы, средства индивидуализации. К последним обычно относят фирменное наименование (у некоммерческой организации – наименование), товарный знак (знак обслуживания), коммерческое обозначение, наименование места происхождения товара, доменное имя и пр.
Самым эффективным инструментом для получения юридической охраны бренда выступает регистрация средств индивидуализации. Срок правовой защиты логотипа, например, составляет 10 лет, и после истечения этого срока регистрацию можно продлевать неограниченное количество раз, однако правообладатель может лишиться авторского права на него, если логотип не будет использоваться в течение 3 лет подряд. .
В свою очередь, для усиления охраноспособности наименования организации рекомендуется регистрировать его в качестве товарного знака – как словесную часть, так и в сочетании с изобразительным символом. Это предотвратит действия недобросовестных конкурентов не только в судебном, но и досудебном порядке.
Другие новости
Популярное
Обращайтесь к профессионалам