
Правовой режим сведений, составляющих секрет производства. Меры соблюдения их конфиденциальности
О преимуществах использования ноу-хау как объекта интеллектуальной собственности – Валерия Ивачева.
Последние несколько лет российский бизнес активно вовлечен в систему франчайзинга, который по праву считается одним из самых эффективных направлений развития. Вместе с тем не исключены и судебные разбирательства между франчайзерами и франчайзи. Для того чтобы их избежать, необходимо грамотно сформулировать все условия договора франчайзинга. К слову, даже одна допущенная в нем ошибка может привести к неблагоприятным последствиям для обеих сторон. Рассмотрим самые распространенные ошибки контрагентов и обсудим, как их избежать.
По своей сути франшиза предполагает передачу прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, например, коммерческое обозначение или ноу-хау. Но самое главное из них – право использования товарного знака. Договор коммерческой концессии не повлечет никаких правовых последствий не только если в нем не указано это право, но и в случае, если сведения о товарном знаке представлены недостаточно подробно. Для того чтобы этого избежать, в документ следует включить:
Предоставив право на использование товарного знака, необходимо определить также и объем такого использования. То есть указать в договоре перечень товаров или услуг, которые франчайзи планирует реализовывать под товарным знаком франчайзера. Следует понимать, что этот перечень должен совпадать с тем, который указан в свидетельстве о регистрации товарного знака.
Для определения размера вознаграждения в договоре коммерческой концессии существуют различные способы. К классическим относятся выплата паушальной суммы, то есть одноразового платежа за право выхода на рынок под известным брендом, и роялти, периодические платежи за это же право. Если с первым вариантом все предельно просто, то роялти в договоре может быть предусмотрен в виде:
Кроме того, гражданское законодательство позволяет устанавливать и свои собственные системы платежей.
Франчайзер заинтересован не только в том, чтобы расширить свой бизнес, но и в том, чтобы новые «точки» соответствовали выбранному им формату и стандартам качества. Контролировать это позволяет законодательство, но для этого необходимо детально описать в договоре все фактические действия, которые обязан выполнить франчайзи, чтобы соответствовать концепции бренда. Например:
Помимо этого, важно включить в документ условие о том, что франчайзер имеет право проводить выборочные проверки на соблюдение указанных требований. Для большей результативности проверки можно сделать неожиданными – ограничить их не конкретными датами, а определенным количеством за определенный период.
Скачайте презентацию и узнайте, как мы защищаем интеллектуальную собственность. Наши достижения и интересные кейсы − за 5 минут
В плодотворности сотрудничества заинтересован и франчайзи. Для того чтобы создать правовое равновесие между обоими сторонами, в договоре также следует подробно описать обязанности франчайзера. Например:
Стоит позаботиться о том, чтобы все штрафы и другие санкции для случаев нарушения условий договора не выглядели как размытые формулировки.
Тогда обе стороны будут уверены в том, что не получат штраф просто так или же смогут легко доказать свою правоту, если дело все-таки дойдет до судебного разбирательства. Кроме того, в случае систематических нарушений одной из сторон наличие подробно описанной системы штрафов даст возможность расторгнуть договор досрочно.
Согласно п. 2 ст. 1028 ГК РФ договор франчайзинга в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте). Только после завершения данной процедуры документ приобретает свою юридическую силу.
Читать на BUYBREND Inform
О преимуществах использования ноу-хау как объекта интеллектуальной собственности – Валерия Ивачева.
Прокомментировала ситуацию с угрозой признания ООО «Торговая сеть «Бегемот» Валерия Ивачева.
Что такое сходство до степени смешения и какие риски оно несет бизнесу.
Строительная сфера, как и другие, не застрахована от появления недобросовестных конкурентов, которые пытаются построить свой бизнес, используя чужие идеи. В данном случае речь идет о краже технических решений.
Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании
В ближайшее время наши специалисты свяжуться с вами.