+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 665 82 58
Личный кабинет

Radio Travel стало два

Название профильной соцгруппы позаимствовал конкурент

Плагиат в туризме – вещь распространенная. Это касается как названий компаний, турпродуктов, логотипов, так и оформления с контентом сайтов и групп в соцсетях. Причем последние сейчас считаются самой массовой площадкой для продвижения, но, увы, – самой незащищенной. Это в полной мере ощутила на себе создатель популярной профильной группы Radio Travel.

Получить консультацию юриста
Алексей Федоряка
Алексей Федоряка
Руководитель департамента промышленной собственности

Что общего у Анжелы Галкиной и албанцев?

В день презентации премьер в кино – четверг (14 сентября) – в Фейсбуке анонсировали запуск туристического радио Radio Travel. Однако это оказалось скорее ремейком, чем новинкой «кинопроката», – хотя бы из-за названия. Мало кто на туристическом рынке не знает, что существует одноименная раскрученная группа в той же соцсети. Ее автор – активный турагент из Подольска Анжела Галкина. И, соответственно, многие подумали, что она же «продюсер» на новоиспечённом радио. Однако раскрученное название Radio Travel себе присвоил другой активист – Никита Ковалев (более известный как Никита Сергеевич) из Нижнего Новгорода, основатель трэвел-проекта «Можайка» и глава закрытого сообщества в Фейсбуке «Владельцы и руководители туристического бизнеса».

«Первая туристическая радиостанция под одноименным названием была открыта в Албании около 10 лет назад. Мы решили перенять опыт зарубежных коллег, с учетом того что: 

  • название очень лаконичное и точно передает суть проекта;
  • слова в этом названии являются не охраняемыми, а общедоступными в употреблении;
  • наши аудитории говорят на абсолютно разных языках

 – объяснил HotLine.travel свой нейминг Никита Ковалев.

На вопрос, как так случилось, что название проекта совпало с наименованием группы Radio Travel в российском ФБ, создатель радио ответил, что он занимается радиовещанием, а не клонированием групп. «Более того, групп и страниц с одноименным названием в ФБ более 10 штук», – подчеркнул радиобизнесмен.

Плагиат вне закона

И придраться, как говорится, к Никите Ковалеву не из-за чего. Как отмечают юристы, запретить использовать название Radio Travel в принципе нельзя, если оно не зарегистрировано в качестве товарного знака. Георгий Мохов также подтверждает, что словосочетание Radio Travel действительно неохранопригодное. А значит, обречено на плагиат. Единственное, что можно было бы сделать в этом случае, – это оформить брендом картинку с названием, но опять же малейшее изменение в ней – цвет, шрифт – уже будет считаться допустимым для «законного» копирования.

Также нельзя наложить на название группы в соцсети и авторские права. «Обозначение Radio Travel не является объектом авторского права, потому что не содержит в себе творческого характера. Согласно ст. 1259 ГК РФ объектами авторского права считаются произведения литературы, киносценарии, пьесы, рисунки танцев, музыкальные сочинения, картины скульптуры, комиксы, фотографии, карты, планы, наброски и т. д.», – рассказал HotLine.travel Алексей Федоряка, руководитель Департамента защиты промышленной собственности патентно-адвокатского бюро «Гардиум».

Книга в подарок
Дайджест
IP Дайджест для юристов

Новости и аналитика по интеллектуальному праву от д.ю.н. ежемесячно

Дань неуважения

Между тем старожилы отмечают, что Никита Сергеевич и ранее был замечен в поползновениях на «частную креативную собственность» коллег. Так, в свое время он создавал общественное движение независимых турагентств под названием «Мафия.Трэвел», которое, как сообщают наши источники, тоже частично позаимствовал у автора группы «Туристическая мафия» Станислава Назина. В нее, по некоторым данным, в свое время перешли некоторые старожилы форума «Курилка». Однако тогда «мафиози» удалось разрешить это недоразумение полюбовно – Станислав не стал качать права. «Мое сообщество создавалось для души, а проект Ковалева коммерческий», – объяснил свою позицию корреспонденту Назин. Впрочем, ни сайт Никиты Сергеевича, ни группа «Туристическая мафия» сейчас не активны.

Но сообщество Radio Travel живее всех живых. Немного странно, что участники одной из самых горячих профильных групп в ФБ никак не комментируют перекрест в названиях. Зато у самой Анжелы Галкиной, идеи которой «воруют» уже не первый раз, нашлась пара слов для «обидчика».

«К сожалению, плагиат часто присутствует в нашей жизни. Люди, у которых нет своих идей, не стесняясь, используют чужие названия, идеи и т. п., выдавая их за свою гениальность. Понятие этичности давно у многих потеряно», – сказала Анжела.

Читать на Hotline Travel

Комментарии временно не доступны
Алексей Федоряка

Алексей Федоряка

Руководитель департамента промышленной собственности

Занимался подготовкой внешнеторгового контракта по строительству итальянской компанией IPA International Group завода по производству строительных материалов.
Структурировал сделку с иностранным участником в процессе приобретения группой компаний «ГАЗ» и одного из крупнейших производит...

Другие материалы автора

Деловой Петербург

Эксперты о разработке отечественного программного обеспечения для стратегических предприятий

«Ростех» планирует выпустить «первую полностью отечественную» систему управления технологическими процессами. В холдинге рассчитывают, что ею заинтересуются компании нефтегазового и энергетического сектора, опасающиеся уязвимых мест в зарубежном софте, пишет «Коммерсантъ».

Российская газета

Суррогат по кругу

Если верить статистике, петербуржцы стали меньше пить. Например, в 2014 году на склады Северной столицы завезли 31,3 тысячи декалитров спиртного, а в прошлом году - уже 24,7. Причем, возросли остатки. К концу 2014-го оптовики не смогли реализовать 3,5 тысячи декалитров алкоголя, а в прошлом году - уже 4,1 тысячи. Из всего этого можно сделать позитивный вывод, что жители Петербурга решили отказаться от вредных привычек. Но эксперты бьют тревогу: рынок алкоголя ушел в тень, а воодушевляющие отчеты позволяют чиновникам не видеть проблему.

Книга в подарок
Книга в подарок
Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании