Новый уровень защиты правообладателей на маркетплейсах
Минэкономики поручило разработать изменения в закон «О платформенной безопасности», чтобы усилить защиту правообладателей на маркетплейсах. На сегодняшний день система удаления контрафакта с маркетплейсов работает неэффективно.
Срок рассмотрения жалобы на контрафактную карточку товара составляет 30 дней. Только после этого правообладатель может обратиться в суд. Судебные тяжбы могут длиться от нескольких месяцев до года — за это время все поддельные товары попросту успевают распродать.
В законодательных изменениях ведомство планирует продумать личный кабинет правообладателя, где компания сразу будет подтверждать свои права и законность продажи товаров под конкретным брендом. А маркетплейсы хотят обязать проводить автоматизированный мониторинг контрафактных товаров.
Представители маркетплейсов законопроект не поддерживают. Артем Соколов, представитель Ассоциации компаний интернет-торговли, утверждает, что примерно 52% всех обращений по удалению контрафактных карточек товара — это действия недобросовестных конкурентов. А всего за год заблокировали более 1 миллиона карточек.
Напомним, что требования нового законопроекта не распространяются на продажу товаров под собственным товарным знаком, а также на ПО, книги, видео- и музыкального контента.

Другие новости
Популярное
Обращайтесь к профессионалам