Охрану НМПТ усилили: обзор изменений в ГК РФ
С 29 мая 2023 вступили в силу изменения в ГК РФ относительно НМПТ и ГУ, основные поправки:
1. Запрещена регистрация обозначений, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения или производства товаров. Подобный пункт в ГК был ранее, в нем был запрет на регистрацию, если обозначение вводит в заблуждение относительно товара или его производителя.
Например, после вступления изменений в силу не получится зарегистрировать товарный знак для кафе «Нью-Йорк», если оно находится в Астрахани. На товарных знаках, которые уже получили защиту, изменения не отразятся.
2. Запрещена регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые:
- похожи на охраняемые географические указания (ГУ) или наименования мест происхождения товаров (НМПТ), если они уже зарегистрированы в отношении однородных товаров другой компании;
- похожи на охраняемые ГУ или НМПТ продукции других классов, если есть вероятность, что эти товарные знаки будут ассоциироваться с уже зарегистрированными брендами и смогут ввести потребителей в заблуждение.
3. Запрещено отчуждение товарных знаков, если это может ввести в заблуждение потребителей относительно НМПТ. Например, если покупатель перенесет производство в другой регион.
4. Решение о регистрации товарного знака может быть отменено не только из-за смены заявителя, но и из-за изменения места производства или изготовления товара.
5. По новым формулировкам ГК РФ: «Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использовано географическое указание, являются контрафактными». Раньше контрафактом считалось одновременное использование географического указания и зарегистрированного обозначения.
6. В предыдущей версии ГК было запрещено использовать сходные с зарегистрированными ГУ и НМПТ обозначения. В новой версии прописано, что нельзя использовать обозначения, включающие, воспроизводящие или имитирующие зарегистрированные ГУ и НМПТ.
7. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя товаров, этикеток и любой другой продукции, которая включает в себя элемент брендинга, похожий на его НМПТ или ГУ.
Другие новости
Популярное
Обращайтесь к профессионалам