Маркетплейсы начнут нести ответственность за торговлю контрафактом
Маркетплейсы обяжут контролировать оригинальность и легальность ввода в оборот представленной на площадке продукции. Пока речь идет только о товарах, которые подлежат обязательной маркировке — это духи, обувь, изделия легкой промышленности и другие. Вопрос обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре.
Эксперты планируют обязать маркетплейсы проверять продукцию и продавцов через систему «Честный знак». Проверка быстрая, электронная, не займет много времени и дополнительных ресурсов, поэтому увеличения стоимости товаров или поднятие цен на услуги самих маркетплейсов не ожидается. Ozon и Яндекс.Маркет уже осуществляют такую проверку добровольно.
В начале года по исследованию «Общественной потребительской инициативы» на Wildberries продавалось до 50% продукции, не прошедшей обязательную маркировку в системе «Честный знак». В их числе и контрафакт, и товары, которые ввезли в РФ из-за границы нелегально, и товары от производителей, которые просто не захотели проходить маркировку.
Для предпринимателей, которые по любым причинам не проходят процедуру маркировки товаров, планируют создать черный список. Маркетплейсы не будут сотрудничать с теми, кто в этот список попал.
Представители Wildberries отметили, что такие меры избыточны. Это увеличит операционную нагрузку на крупные площадки, а недобросовестные продавцы все равно будут искать способы реализации продукции сомнительного качества. Будем следить за развитием событий.
Другие новости
Популярное
Обращайтесь к профессионалам