Нарицательный бренд: тотальный успех или потеря товарного знака?
Если бренд становится нарицательным и вашим названием начинают пользоваться для обозначения всех товаров в отрасли — это не только успех, но и возможность лишиться правовой охраны товарного знака. Если «Памперсами» называют все подгузники — велики шансы, что патентное ведомство страны решит, что теперь использовать обозначение смогут все.
Когда крупные компании видят, что их бренд становится нарицательным — стараются сделать всё, чтобы изменить ситуацию. Например, запускают глобальные рекламные кампании, чтобы напомнить людям, что их бренд — это не все товары отрасли.
Если компании удается отстоять права на товарный знак, то другим производителям и продавцам стоит быть осторожнее. Потому что использовать обозначения в предпринимательской деятельности по-прежнему нельзя, хотя иногда кажется, что это и не бренд вовсе.
Например, предприниматель решил ввести в Россию головоломки под маркировкой «Кубик Рубика». А «Рубик» и «Кубик Рубика» в России, несмотря на широкое применение, — зарегистрированные товарные знаки. В разговорной и письменной речи называть головоломки как бренд можно, но использовать в предпринимательской деятельности — нельзя.
В итоге, ИП Ярошенко С.А. оштрафовали на 10 000 ₽, а партию игрушек в количестве 9998 штук направили на уничтожение.
Другие новости
Популярное
Обращайтесь к профессионалам