+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 134 14 62
Личный кабинет

Нарицательный бренд: тотальный успех или потеря товарного знака?

234

Если бренд становится нарицательным и вашим названием начинают пользоваться для обозначения всех товаров в отрасли — это не только успех, но и возможность лишиться правовой охраны товарного знака. Если «Памперсами» называют все подгузники — велики шансы, что патентное ведомство страны решит, что теперь использовать обозначение смогут все.

Когда крупные компании видят, что их бренд становится нарицательным — стараются сделать всё, чтобы изменить ситуацию. Например, запускают глобальные рекламные кампании, чтобы напомнить людям, что их бренд — это не все товары отрасли.

Если компании удается отстоять права на товарный знак, то другим производителям и продавцам стоит быть осторожнее. Потому что использовать обозначения в предпринимательской деятельности по-прежнему нельзя, хотя иногда кажется, что это и не бренд вовсе.

Например, предприниматель решил ввести в Россию головоломки под маркировкой «Кубик Рубика». А «Рубик» и «Кубик Рубика» в России, несмотря на широкое применение, — зарегистрированные товарные знаки. В разговорной и письменной речи называть головоломки как бренд можно, но использовать в предпринимательской деятельности — нельзя.

В итоге, ИП Ярошенко С.А. оштрафовали на 10 000 ₽, а партию игрушек в количестве 9998 штук направили на уничтожение.

Источник

Защищая незримое | IP Law
Телеграм-канал для юристов
Подписаться
Комментарии временно не доступны

Другие новости

Популярное

Контрафакт в России и борьба с ним

Контрафакт в России и борьба с ним

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,
Нужно ли регистрировать лицензионный договор?

Нужно ли регистрировать лицензионный договор?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,
Таможенная экспертиза

Таможенная экспертиза

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Споры,

Расчет и выплата авторского вознаграждения за патентоохраняемые объекты

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
Споры,

Депонирование объектов авторского права

Валерия Ивачева
Валерия Ивачева
Споры,

Лицензионный договор

Денис Волков
Денис Волков
Споры,
Как директору исключить себя из ЕГРЮЛ?

Как директору исключить себя из ЕГРЮЛ?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,

Передача исключительных прав

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Споры,

Авторское право

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,

Исчерпание исключительного права: актуальные проблемы

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
Споры,
Средства индивидуализации товаров и юридических лиц: что нужно знать

Средства индивидуализации товаров и юридических лиц: что нужно знать

Кристина Гучмазова
Кристина Гучмазова
Споры,

Интеллектуальная собственность на маркетплейсах: как понять, простить и защитить

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,

Обращайтесь к профессионалам

Спасибо! В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами