+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 665 82 58
Личный кабинет

Нарицательный бренд: тотальный успех или потеря товарного знака?

199

Если бренд становится нарицательным и вашим названием начинают пользоваться для обозначения всех товаров в отрасли — это не только успех, но и возможность лишиться правовой охраны товарного знака. Если «Памперсами» называют все подгузники — велики шансы, что патентное ведомство страны решит, что теперь использовать обозначение смогут все.

Когда крупные компании видят, что их бренд становится нарицательным — стараются сделать всё, чтобы изменить ситуацию. Например, запускают глобальные рекламные кампании, чтобы напомнить людям, что их бренд — это не все товары отрасли.

Если компании удается отстоять права на товарный знак, то другим производителям и продавцам стоит быть осторожнее. Потому что использовать обозначения в предпринимательской деятельности по-прежнему нельзя, хотя иногда кажется, что это и не бренд вовсе.

Например, предприниматель решил ввести в Россию головоломки под маркировкой «Кубик Рубика». А «Рубик» и «Кубик Рубика» в России, несмотря на широкое применение, — зарегистрированные товарные знаки. В разговорной и письменной речи называть головоломки как бренд можно, но использовать в предпринимательской деятельности — нельзя.

В итоге, ИП Ярошенко С.А. оштрафовали на 10 000 ₽, а партию игрушек в количестве 9998 штук направили на уничтожение.

Источник

Защищая незримое | IP Law
Телеграм-канал для юристов
Подписаться
Комментарии временно не доступны

Другие новости

Популярное

Таможенная экспертиза

Таможенная экспертиза

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Споры,
Нужно ли регистрировать лицензионный договор?

Нужно ли регистрировать лицензионный договор?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,

Расторжение лицензионного договора

Кристина Гучмазова
Кристина Гучмазова
Споры,

Расчет и выплата авторского вознаграждения за патентоохраняемые объекты

Арина Ворожевич
Арина Ворожевич
Споры,

Споры в сфере IT и по использованию программ

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Программы,

Договоры франчайзинга: судебная практика

Даниил Филатов
Даниил Филатов
Споры,

Доменное имя и товарный знак

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Патентные споры

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,
Судебные споры по товарным знакам

Судебные споры по товарным знакам

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Споры,

Регистрация договора коммерческой концессии

Кристина Гучмазова
Кристина Гучмазова
Споры,

Передача исключительных прав

Денис Волков
Денис Волков
Споры,

удаление негативных отзывов о компании в интернете

Валерия Ивачева
Валерия Ивачева
Споры,

Обращайтесь к профессионалам

Спасибо! В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами