НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Судебная практика: чтобы признать товарный знак общеизвестным необходимо учитывать плотность населения на территории его использования

28.12.2017

Товарный знак признается общеизвестными, если в результате использования он стал широко известен потребителям среди однородных товаров.

Роспатент отказался признать товарный знак общеизвестным, так как магазины заявителя не были представлены во всех федеральных округах и регионах России. Суд по интеллектуальным правам признал такое решение незаконным.  

Широкую известность товарный знак должен получить в глазах потребителя. Вместе с тем на территории России население распределяется неравномерно. Именно поэтому только численность и плотность жителей определенной местности могут выступать критериями широкой известности. Географический охват использования товарного знака к таковым не относится.  

Коллегия судей пришла к выводу о том, что значительное количество магазинов заявителя в наиболее густонаселенных регионах является правомерным основанием для признания товарного знака общеизвестным.


Источник: Журнал Суда по интеллектуальным правам

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Руководитель проектов, юрист, патентный поверенный № 2058
Рост активов за счет интеллектуальной собственности
Запись вебинара
Смотреть видео
Комментарии временно не доступны

Другие новости

Ксения Филиппова
Ксения Филиппова

До конца 2021 года появится возможность получить свидетельство на товарный знак или наимен...

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева

Известный британский стрит-арт художник, работающий под псевдонимом Бэнкси, за последние н...

Л