Судебная практика: чтобы признать товарный знак общеизвестным необходимо учитывать плотность населения на территории его использования

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Руководитель проектов
Виталий Тукманов
Виталий Тукманов

Руководитель проектов

Виталий имеет более 7 лет юридической практики. Он присоединился к патентно-адвокатскому бюро «Гардиум» в 2012 году.

Подписка на информационную рассылку

Товарный знак признается общеизвестными, если в результате использования он стал широко известен потребителям среди однородных товаров.

Роспатент отказался признать товарный знак общеизвестным, так как магазины заявителя не были представлены во всех федеральных округах и регионах России. Суд по интеллектуальным правам признал такое решение незаконным.  


Широкую известность товарный знак должен получить в глазах потребителя. Вместе с тем на территории России население распределяется неравномерно. Именно поэтому только численность и плотность жителей определенной местности могут выступать критериями широкой известности. Географический охват использования товарного знака к таковым не относится.  


Коллегия судей пришла к выводу о том, что значительное количество магазинов заявителя в наиболее густонаселенных регионах является правомерным основанием для признания товарного знака общеизвестным.


Источник: Журнал Суда по интеллектуальным правам

Другие новости

Виталий Тукманов
Виталий
Тукманов

Новый ГОСТ по антимонопольному регулированию в сфере интеллектуальной собственности

Приказом Росстандарта от 13 сентября 2018 г. № 597-ст утвержден ГОСТ Р 58223-2018 «Интеллектуальная собственность. Антимонопольное регулирование и защита от недобросовест ...

Виталий Тукманов
Виталий
Тукманов

При подаче документов в роспатент разрешат использовать электронную подпись

Подавая документы в Роспатент, заявители смогут использовать простую электронную подпись. Соответствующий законопроект разработало это же ведомство. Он опубликован на пор ...