Судебная практика: чтобы признать товарный знак общеизвестным необходимо учитывать плотность населения на территории его использования

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Руководитель проектов, юрист, патентный поверенный № 2058
Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова

Руководитель проектов, юрист, патентный поверенный № 2058

В юридической практике с 2010 года. Присоединилась к бюро в 2012 году. Развивает практику защиты правообладателей интеллектуальной собственности от нарушений со...

Подписка на информационную рассылку

Товарный знак признается общеизвестными, если в результате использования он стал широко известен потребителям среди однородных товаров.

Роспатент отказался признать товарный знак общеизвестным, так как магазины заявителя не были представлены во всех федеральных округах и регионах России. Суд по интеллектуальным правам признал такое решение незаконным.  


Широкую известность товарный знак должен получить в глазах потребителя. Вместе с тем на территории России население распределяется неравномерно. Именно поэтому только численность и плотность жителей определенной местности могут выступать критериями широкой известности. Географический охват использования товарного знака к таковым не относится.  


Коллегия судей пришла к выводу о том, что значительное количество магазинов заявителя в наиболее густонаселенных регионах является правомерным основанием для признания товарного знака общеизвестным.


Источник: Журнал Суда по интеллектуальным правам

Другие новости

Елена Купцова
Елена
Купцова

Самое необычное изобретение 2019 года

Глава Роспатента, Григорий Ивлиев, поделился информацией о самом необычном патенте, выданным ведомством в 2019 году. Это зимний гаечный ключ. В его ручке находится греющи ...