НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Судебная практика: чтобы признать товарный знак общеизвестным необходимо учитывать плотность населения на территории его использования

28.12.2017

Товарный знак признается общеизвестными, если в результате использования он стал широко известен потребителям среди однородных товаров.

Роспатент отказался признать товарный знак общеизвестным, так как магазины заявителя не были представлены во всех федеральных округах и регионах России. Суд по интеллектуальным правам признал такое решение незаконным.  

Широкую известность товарный знак должен получить в глазах потребителя. Вместе с тем на территории России население распределяется неравномерно. Именно поэтому только численность и плотность жителей определенной местности могут выступать критериями широкой известности. Географический охват использования товарного знака к таковым не относится.  

Коллегия судей пришла к выводу о том, что значительное количество магазинов заявителя в наиболее густонаселенных регионах является правомерным основанием для признания товарного знака общеизвестным.


Источник: Журнал Суда по интеллектуальным правам

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Руководитель проектов, юрист, патентный поверенный № 2058
Рост активов за счет интеллектуальной собственности
Запись вебинара
Смотреть видео
Комментарии временно не доступны

Другие новости

Валерия Ивачева
Валерия Ивачева

В Госдуме дали зелёный свет двум законопроектам, которые могут помочь российским брендам и...

Антон Филиппов
Антон Филиппов

Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций запускает маркетплейс россий...

Л