Судебная практика: чтобы признать товарный знак общеизвестным необходимо учитывать плотность населения на территории его использования

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Руководитель проектов, юрист, патентный поверенный № 2058
Ирина Резникова
Ирина Резникова

Руководитель управления правовой защиты интеллектуальной собственности, патентный поверенный № 1947

Более 17 лет развивает практику защиты правообладателей интеллектуальной собственности от нарушений со стороны недобросовестных конкурентов.

Подписка на информационную рассылку

Товарный знак признается общеизвестными, если в результате использования он стал широко известен потребителям среди однородных товаров.

Роспатент отказался признать товарный знак общеизвестным, так как магазины заявителя не были представлены во всех федеральных округах и регионах России. Суд по интеллектуальным правам признал такое решение незаконным.  


Широкую известность товарный знак должен получить в глазах потребителя. Вместе с тем на территории России население распределяется неравномерно. Именно поэтому только численность и плотность жителей определенной местности могут выступать критериями широкой известности. Географический охват использования товарного знака к таковым не относится.  


Коллегия судей пришла к выводу о том, что значительное количество магазинов заявителя в наиболее густонаселенных регионах является правомерным основанием для признания товарного знака общеизвестным.


Источник: Журнал Суда по интеллектуальным правам

Другие новости

Анфиса Игнатенко
Анфиса
Игнатенко

Масляков не отдал КВН

Товарный знак «КВН», который принадлежит известному шоумену Александру Маслякову и его компании «АМИК», стал предметом судебного разбирательства. Целых 3 исковых заявлени ...