
Руководитель управления правовой защиты товарных знаков, патентный поверенный №2161
Для начала необходимо определиться, какие действия будут являться порочащими честь, достоинство и деловую репутацию гражданина или деловую репутацию бизнеса. Специалисты Патентно-адвокатского Бюро «Гардиум» выделяют следующие неправомерные действия нарушителя:
- Опубликование ложных сведений в печати
- Трансляция ложных сведений по радио и телевидению
- Трансляция ложных сведений в документальных и художественных фильмах
- Распространение ложных сведений в сети Интернет
- Изложение ложных сведений в служебных характеристиках
- Сообщение ложных сведений в публичных выступлениях, заявлениях
- Иное устное или письменное распространение ложных сведений среди граждан или бизнеса
Помните, что распространение сведений будет считаться нарушением только в случае, если у распространителя не будет доказательств, подтверждающих распространяемую информацию.
Достоинство личности, честь и доброе имя, а также деловая репутация относятся к числу нематериальных благ, принадлежащих гражданину, которые неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Что делать, если невозможно установить личность нарушителя? В этом случае потерпевший, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
Гражданин или компания по решению суда в праве требовать опровержения ложных сведений, которые должны быть размещены тем же способом и в том же источнике, которым и в котором размещались ложные сведения. Вместе с опровержением пострадавшее лицо может потребовать опубликовать свой ответ.
В случае если ложные сведения стали так широко известны, что опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, пострадавший может потребовать изъятия из оборота всех экземпляров носителей сведений без выплаты нарушителю какой-либо компенсации.
Если ложные сведения находятся в документе, исходящем от организации, то такой документ подлежит замене или отзыву.
Вместе с опровержением гражданин в праве требовать от нарушителя компенсацию морального вреда.
В законодательстве нашей страны не содержится точного определения термина «деловая репутация». Поэтому под «деловой репутацией компании» принято понимать общественную оценку профессиональных качеств юридического лица.
В мировой практике принято рассчитывать стоимость деловой репутации как совокупность деловых качеств компании, которые стимулируют клиентов продолжать приобретать товары или услуги именно у соответствующей организации, а также приносят прибыль сверх той, которая была получена, если бы компания лишилась этих качеств. Для этого даже вводится отдельное понятие «гудвилл» (от англ. good will — добрая воля).
Для юридического лица сведениями, порочащими репутацию являются любые распространяемые сведения, которые могут привести к уменьшению гудвилла, в том числе:
- утверждение о нарушении компанией действующего законодательства
- распространенная информация о совершении нечестного поступка (по отношению к контрагенту, клиентам и т. д.)
- сведения о неправильном или неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни
- утверждение о недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности
- ложная информация о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота компанией
Значение этого показателя может быть больше и меньше нуля. Положительная репутация складывается тогда, когда стоимость предприятия превышает стоимость его активов и пассивов.
С одной стороны защита деловой репутации для юридических лиц имеет сходство с защитой прав гражданина: компания также как и гражданин, в случае выявления факта распространения сведений, порочащих деловую репутацию, может потребовать опровержения, а также уничтожения всех экземпляров материального носителя источника информации. Однако взыскать компенсацию организации будет не так-то просто.
С одной стороны, напрямую закон не предусматривает выплаты компенсации за распространение сведений, порочащих деловую репутацию. Однако деловая репутация компании — это сложившееся мнение третьих лиц о профессиональном уровне юридического лица, о качестве реализуемой им продукции или оказываемых услуг. Поэтому сведения, порочащие этот образ могут привести к вполне реальным убыткам, например к недополучению прибыли из-за сокращения заказов.
К числу материальных способов защиты репутации юридического лица относят возмещение убытков. Однако предполагаемую сумму компенсации необходимо будет обосновать в суде, подкрепив его весомыми доказательствами и хорошей правовой позицией. Также можно попробовать возместить репутационный вред в размере затрат, понесенных на восстановление репутации юридического лица.
Споры по защите чести, достоинства и деловой репутации достаточно сложны, особенно если они касаются взыскания компенсации за моральный или репутационный вред. Формирование судебной практики в области защиты репутации ведется по нескольким направлениям, да и служителям закона, в некоторых ситуациях, не совсем понятно, как рассчитать тот или иной размер причиненного ущерба.
Только умелое юридическое сопровождение проекта поможет получить максимальную компенсацию в данной ситуации.
Специалисты Патентно-адвокатского Бюро «Гардиум» имеют опыт защиты чести, достоинства и деловой репутации в суде, в том числе взыскания компенсации, и готовы представлять Ваши интересы на любой стадии спора.
Для получения дополнительной информации об услуге, а также для заказа услуг свяжитесь с нашими специалистами по телефонам офисов или заполните форму н
Услуги и цены
Получите объективное заключение наших юристов о перспективах рассмотрения дела
- Анализ текущей ситуации
- Подготовка письменного заключения о перспективах дела
- Определение возможных путей для достижению вашей цели
- Устная консультация юриста
- Подготовка правовой позиции
- Представительство интересов в суде
- Взыскание компенсации с нарушителей
Цель: полностью освободить вашу компанию от обвинения и его последствий
- Систематизирование существующих доказательств отсутствия нарушения с вашей стороны, а также поиск новых
- Подготовка правовой позиции
- Ведение защиты в суде
Признание и рейтинги
успешной юридической практики в России и в 125 зарубежных странах
среди лидеров подачи заявок на товарные знаки в Роспатент
зарегистрированных товарных знаков и патентов
Читать далее

Скачайте презентацию и узнайте, чем мы можем быть вам полезны.
Наши достижения и интересные кейсы − за 5 минут