Зачем проводить патентные исследования?
Патентная чистота — юридическое свойство объекта техники, заключающееся в том, что он может быть свободно использован в стране или странах реализации без нарушения действующего на ее территории исключительного права третьих лиц
Странных и бесполезных патентов в мире достаточно. Но если вы настроены серьезно и хотите применять свои разработки в бизнесе и получать прибыль, воспользуйтесь патентными исследованиями. Анализ отрасли, рынка и проверка на патентную чистоту сформируют у вас четкое представление, можете ли вы получить патент на ваши разработки.
Зачем компаниям нужны патентные исследования
Успешная патентная политика компании позволяет быстро реагировать на развитие рынка технологий. Это является серьезным преимуществом для тех, кто работает в области науки и инноваций или связан с ними. Периодические исследования являются направлением патентной политики. А тем, кто работает с госзаказчиками и регулярно участвует в тендерах на разработку инноваций, потребуется доказать, что разработанное решение не нарушает патентных прав.
О чем расскажут патентные исследования
Патентные исследования — исследования технического уровня, тенденций развития, патентоспособности, патентной чистоты и конкурентоспособности объектов промышленной собственности, например, машин, приборов, оборудования, селекционных достижений и т. п. (ГОСТ Р 15.011–96 «Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения»). Патентные исследования проводят инженеры компании. Но настоящих высот в этом деле достигли патентные поверенные.
Каковы преимущества патентных исследований
Преимущества патентных исследований заключаются в том, что они сформируют у вас представления о состоянии рынка и отрасли, а также о научно-техническом потенциале вашей компании.
По итогам патентных исследований вы получите отчет. В разделе отчета посвященного рынку и активности конкурентов, вы найдете:
- анализ научно-исследовательской и производственной деятельности компании;
- анализ активности конкурентов;
- исследование технического уровня компаний на рынке, выявление тенденций и составление прогнозов;
- исследование рынка продукции, патентной ситуации, особенностей производства продукции за границей;
- исследование предпочтений потребителей;
- анализ научно-исследовательской и производственной деятельности компаний на рынке исследуемой продукции;
- анализ рынка для выявления конкурентов, потенциальных контрагентов, лицензиаров и лицензиатов и партнеров.
Из раздела об объектах интеллектуальной собственности вы узнаете о:
- деятельности вашей компании в области науки и техники, патентования и рекомендациях по ее совершенствованию;
- предложениях по разработке новых объектов интеллектуальной собственности;
- решениях и разработках компании, которые могут стать объектами интеллектуальной собственности;
- целесообразности правовой охраны объектов интеллектуальной собственности в России и за рубежом, странах, подходящих для патентования или регистрации;
- патентной чистоте объектов интеллектуальной собственности;
- конкурентоспособности объектов интеллектуальной собственности;
- торговых марках конкурентов;
- рекомендациях по использованию товарных знаков компании;
- рекомендациях, как избежать совпадения с другими изобретениями, полезными моделями и промышленными образцами.
Услуги и цены
Антон Филиппов
10 лет опыта работы государственным экспертом в отраслевом отделе ФИПС
2 года работы главным государственным экспертом в Палате по патентным спорам
Реализует проекты для компаний «КНАУФ», АО «АВИАОК», ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», АО «КОНТАКТ»
К команде «Гардиума» присоединился в 2021 году
Другие ответы
Популярное
Обращайтесь к профессионалам