Толстый Багз Банни станет товарным знаком
Изображение толстого зайца Багза Банни, ставшее мемом «Большой Чунгус», зарегистрируют как товарный знак. Заявку на регистрацию в офис по интеллектуальной собственности ЕС подала компания «Уорнер Бразерс». Судя по классам, указанным в заявке, компания планирует выпускать с Чунгусом мерч, игрушки, использовать зайца на вывесках и в рекламе, а также в видеоиграх.
Шутка про Чунгуса заключается в том, что один пользователь написал: «У Чунгуса нет начала. У Чунгуса нет конца. Чунгус бесконечен. Через миллионы лет после того, как наша цивилизация будет уничтожена и забыта, Чунгус выживет. Вершина эволюции и существования». Хотя имя Чунгус существовало всегда и зайца так прозвали пользователи в интернете, киноконцерн планирует защитить толстого Банни именно под таким названием.
Пока товарный знак будет действовать только на территории ЕС, использовать мем российским брендам можно. Как только киноконцерн получит регистрацию и решит расширить действие товарного знака на территорию РФ, российским компаниям использовать обозначение запретят.
Если вы используете изображение толстого зайца в коммерческой деятельности — нужно следить за новостями и прекратить использование мема как только правообладатель обратится в Роспатент. Защита товарного знака действует с момента подачи заявки в патентное ведомство. Правообладатель может потребовать компенсацию до 5 000 000 ₽ с нарушителей, которые использовали объект, когда он еще не получил защиту.
Защита товарного знака, если регистрацию одобрили, начинает действовать с момента подачи заявки.
«Уорнер Браззерс» далеко не первые, кто регистрируют мем как товарный знак. Открыл эту моду российский «Ждун», который наделал много шума во всем мире, проиграл суд ВК, но в итоге юристы сумели отстоять возможность защиты мема для других нарушителей. Подробнее об этом мы рассказывали в IP Дайджесте #14.
Другие новости
Популярное
Обращайтесь к профессионалам