+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 134 14 62
Личный кабинет

Что такое сходство до степени смешения?

695
0 комментариев
3 минут
Ирина Резникова
Ирина Резникова
Старший партнер, патентный поверенный № 1947

Степень смешения товарных знаков — это такой уровень схожести товарных знаков, при котором они ассоциируются друг с другом и, тем самым, могут ввести потребителей в заблуждение.

Проверка товарного знака на тождество и сходство с уже зарегистрированными товарными знаками и знаками, поданными на регистрацию ранее, проводится специалистами Федерального института промышленной собственности (ФИПС) во время процедуры экспертизы товарного знака.

Сходство товарных знаков до степени смешения определяется на основе общего впечатления от товарного знака. В зависимости от вида товарного знака (словесный, изобразительный, звуковой) это впечатление может быть зрительным, слуховым или смысловым.

Например, независимо от способа написания, слова ROXY, ROXI, ROXIE и РОКСИ будут звучать одинаково, и это может ввести потребителей в заблуждение, поэтому такие товарные знаки не могут быть зарегистрированы на разных правообладателей в совпадающих классах.

Согласно статье 1483 ГК РФ, товарные знаки сходные до степени смешения в отношении однородных товаров зарегистрировать нельзя. То есть, если схожий товарный знак уже зарегистрирован на территории РФ по тем же продуктам или услугам или же подана заявка на регистрацию такого товарного с более ранним приоритетом, такой товарный знак зарегистрировать не получится. 

Исключением может быть ситуация, когда правообладатель схожего товарного знака даст разрешение на регистрацию, при условии, что зарегистрированный товарный знак не будет вводить потребителей в заблуждение.

Проверьте свой товарный знак на уникальность, чтобы узнать вероятность регистрации в Роспатенте.  

Бесплатная
проверка бренда
Проверим название на возможность регистрации
Проверить в Телеграмм

Почему Роспатент отказывает в регистрации сходных знаков?

Согласно законодательству, средство индивидуализации должно выделять товар или услугу среди других. Если логотипы или названия сходы или тождественны - это будет вводить потребителей в заблуждение. Поэтому самый длительный этап - это экспертиза по существу, которая по срокам может занимать до 12 месяцев. На практике эксперты Роспатента справляются за полгода. По итогам проверки выносится положительное решение, отказили уведомление- вопрос от эксперта по итогам проверки. Это самый большой риск для предпринимателя, поскольку в течение 6 месяцев можно ждать результат и не получить свидетельство.

По статистике Роспатента ежедневно подается 300 заявок на регистрацию товарного знака, только 5% заявок становятся товарными знаками. Поэтому важно проверить обозначение до подачи заявки в Роспатент и подготовится к возможным последствиям.  Роспатент оказывает платные услуги по проверке обозначения до регистрации. Стоимость проверки на сходство в Роспатенте составляет от 30 000 рублей за 1 класс МКТУи занимает 30 календарных дней. По итогам проверки вы получаете список знаков и заявок, которые препятствуют регистрации в виде таблицы. 

Защита при отказе Роспатента

Мы проводим проверку аналогичную экспертизе Роспатента, только в 10 раз быстрее во время регистрации товарного знакаПроверку проводят и патентные поверенные, эксперты, которые прошли сертификацию ФИПС и могут проверить обозначение аналогично экспертизе по существу.  В результате вы получаете рекомендации поверенного и юриста, готовый к регистрации товарный знак и уверенность в успехе.

Тарифы

Проверка уникальность бренда
0 ₽
Проверить
Подача заявки в Роспатент
от 18 900 ₽
Заказать
Регистрация знака с гарантиями
от 69 000 ₽
Под ключ
Ирина Резникова

Ирина Резникова

Старший партнер, патентный поверенный № 1947
20 лет опыта в сфере интеллектуальной собственности, арбитражного судопроизводства и корпоративного права. Возглавляла правовое управление в топ-5 лизинговых компаний России. Лидер по взысканию компенсаций за незаконное использование товарных знаков.
Комментарии временно не доступны

Другие ответы

Популярное

Как зарегистрировать товарный знак в 2024 году

Как зарегистрировать товарный знак в 2024 году

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Товарный знак

Товарный знак

Елена Купцова
Елена Купцова
Товарные знаки,

Как придумать название для бренда одежды – топ лучших идей и неудачные примеры

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,
Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Что такое товарный знак

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Виды товарных знаков

Виды товарных знаков

Екатерина Чилимова
Екатерина Чилимова
Товарные знаки,
Товарные знаки, торговые марки, бренды: есть ли различия?

Товарные знаки, торговые марки, бренды: есть ли различия?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Регистрация названия ИП в качестве товарного знака: что следует знать?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Как зарегистрировать свой бренд одежды в России?

Как зарегистрировать свой бренд одежды в России?

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,
Регистрация торговой марки самостоятельно: поэтапная процедура

Регистрация торговой марки самостоятельно: поэтапная процедура

Дарья Полякова
Дарья Полякова
Товарные знаки,

Как придумать название бренда на маркетплейсах «Вайлдберриз», «Озон» и не нарушить чужие права

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,

Договор коммерческой концессии: выгоды, ключевые моменты, подводные камни

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Обращайтесь к профессионалам

Спасибо! В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами