Что такое сходство до степени смешения?

Степень смешения товарных знаков — это такой уровень схожести товарных знаков, при котором они ассоциируются друг с другом и, тем самым, могут ввести потребителей в заблуждение.

Ирина Резникова
Ирина Резникова

Руководитель управления правовой защиты интеллектуальной собственности, патентный поверенный № 1947

Патентный поверенный № 1947. Более 17 лет юридической практики.

Согласно статье 1483 ГК РФ, товарные знаки сходные до степени смешения в отношении однородных товаров зарегистрировать нельзя. То есть, если схожий товарный знак уже зарегистрирован на территории РФ по тем же продуктам или услугам или же подана заявка на регистрацию такого товарного с более ранним приоритетом, такой товарный знак зарегистрировать не получится. 

Исключением может быть ситуация, когда правообладатель схожего товарного знака даст разрешение на регистрацию, при условии, что зарегистрированный товарный знак не будет вводить потребителей в заблуждение.

Проверка товарного знака на тождество и сходство с уже зарегистрированными товарными знаками и знаками, поданными на регистрацию ранее, проводится специалистами Федерального института промышленной собственности (ФИПС) во время процедуры экспертизы товарного знака. 

Сходство товарных знаков до степени смешения определяется на основе общего впечатления от товарного знака. В зависимости от вида товарного знака (словесный, изобразительный, звуковой) это впечатление может быть зрительным, слуховым или смысловым. 

Например, независимо от способа написания, слова ROXY, ROXI, ROXIE и РОКСИ будут звучать одинаково, и это может ввести потребителей в заблуждение, поэтому такие товарные знаки не могут быть зарегистрированы на разных правообладателей в совпадающих классах.

Проверьте свой товарный знак на уникальность

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Предварительный поиск

Найдем идентичные вашему обозначению товарные знаки

Поиск не проводится по:

  закрытым реестрам ФИПС;

  базам заявок на регистрацию;

  международным товарным знакам;

  • Проверка по открытым базам зарегистрированных в России товарных знаков
  • Отчет с перечнем выявленных конкурирующих товарных знаков
от 4 часов

СТАРТ

Поиск по базам:
  • зарегистрированных на территории РФ знаков;
  • поданных на регистрацию на территории РФ заявок;
  • международных знаков и заявок.
  • Поиск товарного знака по альтернативным источникам
  • Подготовка отчета о выявленных препятствиях к регистрации
  • Доработка товарного знака (3 варианта)
от 14 500руб
от 10 дней

Ускоренный поиск

Поиск по базам:
  • зарегистрированных на территории РФ знаков;
  • поданных на регистрацию на территории РФ заявок;
  • международных знаков и заявок.
  • Поиск товарного знака по альтернативным источникам
  • Подготовка отчета о выявленных препятствиях к регистрации
  • Доработка обозначения (3 варианта)
  • Длительность поиска 3 дня
  • Проведение повторного поиска, в случае необходимости (БЕСПЛАТНО, но срок 10 дней)
от 37 000руб
от 3 дней

Обращайтесь к профессионалам!