+7 (495) 665 82 58
info@gardium.ru

/

+7 (495) 665 82 58
Личный кабинет

Удачный нейминг магазина. Придумываем название

28 339
0 комментариев
7 минут

Название интернет-магазина помогает отстроиться от конкурента и напрямую влияет на продажи. Рассказываем на примерах, как и чем вдохновляться в нейминге собственнику магазина.

Pарегистрируем название для маркетплейса
Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Ведущий юрист по интеллектуальному праву, патентный поверенный РФ № 2468

Главные сложности в нейминге магазина

Есть три сложности в нейминге. Разберем по порядку.

  • Выбрать благозвучное и запоминающееся название.

Многосложные названия постепенно уходят в прошлое. Хотя даже сейчас встречаются бренды вроде «Главпивтрест» и «Главрыбтрест».

Короткие и простые слова лучше запоминаются. Проанализируйте крупнейшие интернет-магазины России и оцените их названия – «Озон», «Аптека.ру», «М.Видео», «ВкусВилл». Их общая черта – бренд легко произносить вслух.

  • Подобрать название, которое отвечает запросу целевой аудитории.

Пол, возраст, предпочтения, социальное положение, привычки – всё это нужно учитывать, прежде чем приступать к неймингу.

Например, у нас интернет-магазин одежды для молодых девушек. Тогда подойдет англоязычное название с отсылкой на социальные сети или какие-то тренды Mir Stores, 12storeez, I’ll be back, SHI-SHI.

Для бизнеса, у которого целевая аудитория – мужчины, занимающиеся ремонтом, лучше придумать что-то солидное: «СтройДвор», «Морозов».

  • Придумать оригинальное название.

Вдохновляться чужими брендами нельзя. Если ваше название будет напоминать конкурентов, то владелец товарного знака подаст в суд, компанию оштрафуют и могут даже изъять товар. Например, очень рискованно открывать магазин нижнего белья с названием Veronica’S Secret или супермаркет «Магнитик» — собственники Victoria's Secret и ритейлер «Магнит» точно будут против.

Совет: до того, как открыть интернет-магазин, проверьте, не нарушаете ли вы чужие права на интеллектуальную собственность. Провести грамотную онлайн-проверку и зарегистрировать название как товарный знак помогут юристы и патентные поверенные.

Проверка товарного знака онлайн

Введите название и нажмите проверить

Какой нейминг магазина поможет увеличить прибыль бизнесу

Название интернет-магазина надо протестировать на целевой аудитории – провести опрос в соцсетях, сделать интервью с потенциальными клиентами. Если бренд не понравится большинству из опрошенных, прислушайтесь к их мнению. Можно опираться на свой вкус при выборе. Но менее рискованный вариант – отталкиваться от предпочтений аудитории.

Что еще важно учесть:

  • Удобно, если название будет в 1-2 слова на русском языке. Крупные бренды избегают английского и переводят вывески – например, «Бургер Кинг».
  • Важно никого не оскорбить – не надо использовать слова «на грани фола», намекающие на нецензурную лексику. Такие названия потом нельзя зарегистрировать. А еще можно получить штраф от антимонопольной службы.
  • Название должно соответствовать законам РФ, в том числе закону «О рекламе». Например, нельзя назвать интернет-магазин «Лучший магазин» или «Магазин №1» – антимонопольная служба может оштрафовать за недобросовестную конкуренцию.
  • Надо продумать, какие эмоции и смыслы будет передавать название. Можно сделать его стильным, солидным или веселым, добрым. Например, сравните название двух стоматологий: «Вэладент» – для взрослых, «Зубрёнок» – для детей.
  • Название лучше сделать таким, чтобы его легко можно было написать на английском – это для профиля в социальных сетях, почты, домена и пр.

10 идей, как придумать название интернет-магазина

1. Поиграть со словами

Распространенный способ придумать название – создать новое слово из двух существующих. Например, бренд Incity обыгрывает слово с предлогом «в городе», а «Эконика» состоит из двух частей – «экономика» и «Ника» – богиня победы.

Совет: будьте аккуратны с созданием новых слов. Звучание и написание не должно быть похоже на существующие бренды магазинов – патентные поверенные помогут проверить наименование на уникальность.

2. Придумать новое слово

Можно проявить фантазию и создать новое слово. По такому пути пошли многие известные магазины: Ozon, «Галамарт», O'STIN.

3. Использовать своё имя

Так вы будете точно знать, что второго интернет-магазина нет. Только не нужно менять у своей фамилии окончание на -офф. Этот прием так часто использовался российскими предпринимателями, что эффект от него прямо пропорционален – звучит очень избито. «Кузнецофф», «Титофф» не произведут нужного впечатления.

Удачные примеры: UShatava обыграли предпринимательницы Алиса Ушакова и Нино Шаматава; свой псевдоним Asya Malbershtein использовала для магазина петербургский дизайнер Анастасия Швачко.

Совет: обычные имена не подходят – представьте, сколько «Наташ» и «Валентин» будет, если каждый будет называть бизнес в свою честь. Название должно быть оригинальным.

4. Придумать ассоциацию

Ассоциации – простой способ придумать название. Составьте список ассоциаций с вашим магазином, запишите в столбик и подумайте, какие из слов наиболее удачные. Если есть сложности с ассоциациями, используйте сервисы для подбора слов.

Удачные примеры названий интернет-магазинов, которые использовали ассоциации: «Сонный гномик» – товары для малышей до 3-х лет, «Иголочка» – товары для рукоделия, «Лаборатория G» – магазин товаров для взрослых.

Совет: не выдумывайте слишком сложные и абстрактные ассоциации – аудитория может не понять слишком творческий подход к неймингу.

Пример: ребрендинг магазина детской одежды через ассоциации

Задание для нейминга выглядело так:

  • ассоциации: радость, детство, солнце, радуга, игра, яркость,
  • латинское название, по звучанию близкое к итальянскому.

Неймер «Гардиума» провел поиск слов, которые связаны с ассоциативным рядом. По результатам сформировал список подходящих морфем, из которых скомбинировал название. Магазин получил новое имя – «Bambicante».

Посмотреть другие кейсы нейминга от Гардиума

5. Сочинить рифму

Рифмованные названия запоминаются лучше и вызывают положительные эмоции: «Хлоп-топ» – сеть детских центров, «Сладко Гладко» – салон шугаринга, «Дочки-сыночки» – магазин детских товаров. Но такие названия подходят не для всех бизнесов – деловая аудитория может не понять игры слов в нейминге.

6. Сочетать слова и числа

Еще один распространенный прием – использовать в названии числа. Цифра может удачно выделить вас среди конкурентов. Так поступили владельцы магазинов 12 MONKEYS, «21 век» – бренды одежды, «44 котенка» – товары для детей, «9 месяцев» – магазин для беременных.

7. Поиграть на нервах у ФАС

Иногда предприниматели хотят привлечь внимание за счет рекламы «на грани фола». И называют магазины так, чтобы точно запомниться потребителям. Например, на Wilberries есть магазин с наименованием «1-й нах». Регулярно обращает на себя внимание сеть доставки роллов «Ёбидоёби». Не рекомендуем использовать такой прием, если вы не планируете привлечь Федеральную антимонопольную службу – за такую рекламу ведомство может оштрафовать.

8. Вдохновиться другими языками

Часто бренды используют иностранные слова. Примеры: мебельный салон MOON TRADE, интернет-магазин автохимии GRASS. Некоторые компании используют при продвижении и перевод, и англоязычное словосочетание – «Золотое яблоко» (Golden apple).

9. Сделать отсылку на художественные произведения или известные образы

Только с этим пунктом нужно аккуратнее – нельзя назвать магазин «Хогвартс» или «Чебурашка». Правообладатели отслеживают такие вещи и подают в суд, если кто-то пытается нажиться на их интеллектуальной собственности.

Зато никто не мешает использовать русские народные сказки – можно назвать интернет-магазин «Жар-птица» или «33 богатыря», если таких товарных знаков никто не зарегистрировал до вас.

10. Назвать магазин в честь домена

Некоторые предприниматели для своих интернет-магазинов используют наименование как домен – так пользователи легче запоминают, на какой адрес заходить: «Техно-Сити.ру», «ОЧКИ.RU», «DVERI.RU».

Ошибки, которые допускают в нейминге

  • Слишком сложное слово.

Учитывайте, что любое название магазина – потенциальный домен и логин в соцсетях. Покупатель может запутаться, если в адресе будет много согласных английских подряд. Избегайте шипящих согласных «ш», «щ» и гласных «я», «ю» – из-за них адрес сайта будет смотреться громоздко.

Еще труднее придется, если используется длинное англоязычное слово. Бренд Wildberries до сих пор искажают каждый на свой манер – маркетологи даже в шутку на один день переименовали сайт в «Ягодки». Сравните сами, что проще запомнить – Balenciaga или Miu Miu.

  • Банальные названия.

Не используйте в названии устаревшие, неактуальные и общие слова: best, vip, luxury, real, «планета», «мир» и пр. Помониторьте конкурентов и посмотрите, какие слова чаще всего используются в вашей нише – внесите их в черный список и не применяйте.

  • Слишком абстрактное слово.

Понятия без конкретики не привлекут потенциального покупателя. Особенно если клиент не до конца понимает значение слова. «Факториал», «Альянс», «Парадигма» – сразу нет.

  • Названия с негативным значением.

Негативные ассоциации могут оттолкнуть потенциальных покупателей. Например, не стоит называть сеть спорттоваров «Убийца жира», а алкомаркеты – «Запойный». Намеки на ненормативную лексику тоже не нужны — это противоречит законодательству РФ.

  • Слова, напоминающие известные бренды.

Не стоит копировать название чужого товарного знака или использовать похожее. Потому что владелец подаст на вас в суд, взыщет компенсацию и заставит переименовать магазин. Например, не получится назвать сеть магазинов электроники TNS, потому что на рынке есть DNS.

Название домена для сайта интернет-магазина

При выборе названия сайта для интернет-магазина надо учесть несколько моментов:

  • Название не должно копировать чей-либо товарный знак.
  • Домен должен быть свободен.
  • Лучше упростить – например, перевести на английский, если слово слишком сложно читается.

Совет: выбирайте домен в зоне .RU, так как проблем с его SEO-продвижением возникать не будет, в отличии от зоны .РФ. Да и если вы будете отправлять ссылки в переписке, имя домена РФ превратится в набор бессмысленных символов: xn--h1adl0b.xn--p1ai

Чтобы проверить, нет ли на российском рынке похожих зарегистрированных названий, можно обратиться к патентным поверенным или провести бесплатный поиск на сайте компании «Гардиум».

Совет: не пытайтесь использовать чужое название в своем домене – владелец товарного знака может подать в суд и отобрать домен.

После того, как вы выбрали название, надо зарегистрировать его в Роспатенте в качестве товарного знака. Тогда конкуренты не смогут использовать ваш бренд для своего продвижения – например, зарегистрировать аккаунт в соцсетях или выйти на маркетплейсы под вашим названием. 

Тарифы

Проверка названия на уникальность
0 ₽
Проверить
Разработка логотипа под ключ
от 43 500 ₽
Портфолио
Успешно зарегистрировали 15123 товарных знаков по всей России и других странах
Подробнее
Маргарита Булычева

Маргарита Булычева

Ведущий юрист по интеллектуальному праву, патентный поверенный РФ № 2468
Более 5 лет опыта в сфере защиты интеллектуальной собственности

Реализует проекты для компаний ООО Лакталис, ООО Техноэкспорт, ООО Микрофинансовая компания «Займер», «Битрикс 24»

Представляет интересы клиентов в Палате по патентным спорам, Суде по интеллектуальным правам, Федеральной антимонополной службе, судах общей юрисдикции и арбитражных судах различных инстанций

К команде «Гардиума» присоединилась в 2019 году

Комментарии временно не доступны

Новое из раздела

Популярное

Читать также

Как выбрать название для ООО

Кристина Гучмазова
Кристина Гучмазова
Товарные знаки,

Как придумать бренд. Гайд по названиям

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,

Как придумать бренд. Топ-10 генераторов названий

Денис Волков
Денис Волков
Товарные знаки,

Как выбрать доменное имя для сайта

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,

Регистрация названия фирмы

Кристина Гучмазова
Кристина Гучмазова
Товарные знаки,

Регистрация бренда

Денис Волков
Денис Волков
Товарные знаки,

Защита товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Продление товарного знака

Денис Волков
Денис Волков
Товарные знаки,

Экспертиза товарного знака на сходство

Дарья Полякова
Дарья Полякова
Товарные знаки,

Гарантированная регистрация товарного знака

Ирина Резникова
Ирина Резникова
Товарные знаки,

Защита и регистрация слогана или фразы

Маргарита Булычева
Маргарита Булычева
Товарные знаки,

Калькулятор пошлин на товарный знак

Товарные знаки,