Виды товарных знаков

Анна Фокина
Анна Фокина

Руководитель отдела делопроизводства

Анна присоединилась к ФПБ «Гардиум» в 2008 году.

Самые разные объекты могут стать товарными знаками и принести прибыль владельцам. Законодательство перечисляет несколько традиционных типов товарных знаков. Но зарегистрировать можно и нетрадиционные обозначения как в России, так и за рубежом. Примерный список видов товарных знаков из 13 пунктов приводится в Правилах регистрации товарных знаков, вступивших в силу в 2015 году.

Словесные товарные знаки

Словесные знаки состоят из слов, буквосочетаний, словосочетаний, предложений, а также их сочетаний. Словесные обозначения товарных знаков могут быть выполнены, например, на русском, английском или другом языке. Распространенными товарными знаками являются названия компаний или товаров, слоганы, лозунги, девизы или доменные имена веб сайтов. Например, словесный товарный знак «ХОДОРКОВСКИЙ», принадлежащий компании MBK IP UK LIMITED, был зарегистрирован в 2015 году (номер международной регистрации — 1180234).

Оставьте заявку, и мы проверим, можно ли зарегистрировать ваш товарный знак

Изобразительные товарные знаки

Изобразительные товарные знаки состоят только из изображений и не содержат текст. К ним относятся реалистические изображения животных, предметов, природы, а также абстрактные композиции линий, пятен и любых фигур.

Изобразительный товарный знак компании Coca-Cola. Номер регистрации в Роспатенте — 219599.

Такие товарные знаки могут быть логотипом компании, наклейкой, плакатом, постером, персонажем, фирменным цветом, дизайном этикетки или упаковки товара, эмблемой.

Объемные товарные знаки

Объемные товарные знаки — трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара или форму, не связанную с товаром.

Объемный товарный знак, который принадлежит основателю компании Chupa Chups и его потомкам. Номер регистрации в Роспатенте — 205836.

Звуковые товарные знаки

К звуковым обозначениям относятся звуки, вокальные или инструментальные фразы, фрагменты музыкальных произведений, всевозможных бытовых, промышленных, природных и других шумов и их сочетания.

Звуковой товарный знак Deutsche Telekom AG. Номер регистрации в Германии — 729484.

В качестве звуковых товарных знаков регистрируются, как правило, звуковые заставки кинокомпаний, радиостанций, радиопрограмм и телепередач, джинглы. Звуковые товарные знаки могут быть заявлены к регистрации в графической форме или форме аудиофайла.

Световые товарные знаки

Световыми товарными знаками, как правило, являются осветительные приборы. Для регистрации знака заявители должны перечислить в заявке характеристики световых сигналов, их последовательность или продолжительность.

Изменяющиеся товарные знаки

Изменяющийся товарный знак представляет собой изображение, которое меняется при определенных условиях (мультимедиа). Например, компания «Яндекс» зарегистрировала изменяющийся товарный знак, светофор для сервиса Яндекс. Пробки, который меняет цвет в зависимости от количества баллов.

Голографические товарные знаки

Голографические товарные знаки состоят из голограммы, представляющей собой слова или изображения. Значение такие знаков состоит в том, что они выполняют также и защитную функцию. Так платежные системы часто используют голограммы на банковских картах и регистрируют их как товарные знаки.

Изменяющийся товарный знак ООО «ЯНДЕКС». Номер регистрации в Роспатенте — 526621.
Голографический товарный знак компании GDS Video. Номер регистрации в Евросоюзе — 3407662.

Осязательные товарные знаки

Осязательный товарный знак представляет собой тактильно-сенсорное обозначение (рельефно-точечный, выполненный шрифтом Брайля, или графический товарный знак). Такие знаки, например, используются для обозначения товаров для слепых.

Тактильный товарный знак компании Underberg, выполненный шрифтом Брайля. Номер регистрации в Германии — 30259811.

Позиционные товарные знаки

Позиционные товарные знаки размещают на этикетках и продукции. Они популярны среди производителей одежды и обуви, косметических и парфюмерных компаний. Позиционные знаки представляют собой логотип, расположенный на определенной части товара.

Позиционный товарный знак Johnson & Johnson представляет собой словосочетание «Clean&Clear», нанесенное на изображение в верхней трети флакона равноудаленное от боковых граней. Номер регистрации — 486852.

Обонятельные товарные знаки

В качестве обонятельных товарных знаков могут быть зарегистрированы ароматы, арома-подписи. Такие знаки регистрируют самые разные компании, парфюмерные, полиграфические, производители автомобилей. Например, обонятельный товарный знак в США зарегистрировала фармацевтическая компания Hisamitsu Pharmaceutical Co. (номер регистрации — 3589348). Этот знак представляет собой мятный аромат, состоящий из смеси концентрированного метилсалицилата и ментола.

Вкусовые товарные знаки

Ничто не запрещает сделать вкус товарным знаком. Регистрация таких обозначений возможно в форме описания вкусовых свойств. Однако случаев успешной регистрации таких обозначений пока немного. Наиболее известна попытка регистрации вкуса искусственной клубники фармацевтической компании Eli Lilly, которая закончилась безуспешно (Решение Бюро по гармонизации внутреннего рынка (OHIM) R 120/2001–2).

Цветовые товарные знаки

Обозначения, состоящие исключительно из одного или нескольких цветов, можно зарегистрировать как товарный знак. Практика регистрации таких знаков распространена как в России, так и за рубежом. Датская компания Grundfos, производитель насосного оборудования, запатентовала в России красный цвет выпускаемых циркуляционных насосов.

Цветовой товарный знак компанииTiffany and Company rotkehlcheneiblau (Pantone 1837 Blue). Номер заявки на регистрацию в Германии — 3020140205572.

Комбинированные товарные знаки

Комбинированный товарный знак - это комбинация элементов разных обозначений, изобразительных, словесных, объемных и других.

Комбинированный товарный знак компании Disney Enterprises, Inc. Corporation. Номер регистрации в США — 86161986.

Обращайтесь к профессионалам!