Что такое размывание товарного знака?
Предположим, существует товарный знак, известный для определенных товаров и существует аналогичный ему менее известный товарный знак, используемый для другой группы товаров. Так как первый товарный знак известен широкому кругу потребителей, они могут спутать оба товарных знака, приняв менее известный товарный знак за более известный. Этот процесс называется размыванием товарного знака.
Регистрация товарного знака с гарантиейСитуация размывания товарного знака может вредить интересам правообладателя более известного товарного знака, так как, во-первых, появление другого товара под таким же товарным знаком может изменить отношение к бренду из-за несовместимости этого товара с уже известным товаром, а во-вторых, появление другого товара с тем же товарным знаком может снизить узнаваемость бренда на рынка.
Для защиты интересов правообладателей в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), участником которого является Россия, есть положения в ТРИПС и "Конвенции по охране промышленной собственности", позволяющие признавать недействительной регистрацию товарного знака, в случае если она ущемляет интересы правообладателя другого товарного знака.
При этом размывание товарного знака может произойти только в том случае, если один из двух товарных знаков хорошо известен потребителям, а именно - является общеизвестным.
Поэтому обращение в суд возможно только в случае, если правообладатель имеет общеизвестный товарный знак.
Дарья Полякова
Реализует проекты для компаний «Свеза», «КРОНЕ Русь», «МАН Трак энд Бас РУС», Robocash PTE. Ltd., «Мооn-Дизайн», Аudiotec Fischer GmbH
Представляет интересы клиентов в Палате по патентным спорам, Суде по интеллектуальным правам, Федеральной антимонополной службе, судах общей юрисдикции и арбитражных судах различных инстанций
К команде «Гардиума» присоединилась в 2020 году
Другие ответы
Популярное
Обращайтесь к профессионалам