+7 495 134 14 62
info@gardium.ru

/

+7 495 665 82 58
Личный кабинет

Что такое размывание товарного знака?

Дарья Полякова
Дарья Полякова
Юрист по интеллектуальному праву

Предположим, существует товарный знак, известный для определенных товаров и существует аналогичный ему менее известный товарный знак, используемый для другой группы товаров. Так как первый товарный знак известен широкому кругу потребителей, они могут спутать оба товарных знака, приняв менее известный товарный знак за более известный. Этот процесс называется размыванием товарного знака.

Ситуация размывания товарного знака может вредить интересам правообладателя более известного товарного знака, так как, во-первых, появление другого товара под таким же товарным знаком может изменить отношение к бренду из-за несовместимости этого товара с уже известным товаром, а во-вторых, появление другого товара с тем же товарным знаком может снизить узнаваемость бренда на рынка.

Для защиты интересов правообладателей в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), участником которого является Россия, есть  положения в ТРИПС и "Конвенции по охране промышленной собственности", позволяющие признавать недействительной регистрацию товарного знака, в случае если она ущемляет интересы правообладателя другого товарного знака.

При этом размывание товарного знака может произойти только в том случае, если один из двух товарных знаков хорошо известен потребителям, а именно - является общеизвестным.

Поэтому обращение в суд возможно только в случае, если правообладатель имеет общеизвестный товарный знак.

Проверьте товарный знак на уникальность

онлайн-проверка по всем базам знаков, в т.ч. общеизвестных

Книга в подарок
Книга в подарок
Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании

Комментарии временно не доступны
Читать далее

Обращайтесь
к профессионалам!