Откуда появилось понятие товарный знак?

Сергей Минин
Сергей Минин

Юрист

С 2014 практикует в арбитражных спорах и несостоятельности, с 2016 – в интеллектуальной собственности. Представляет интересы правообладателей объектов интеллект...

Сегодня зарегистрированный товарный знак – это гарантия того, что ваши права на него будут защищены в случае, если со стороны конкурентов будут предприняты попытки копирования вашего продукта или оказания аналогичных услуг с использованием вашего товарного знака. 

Как же появилось понятие товарного знака и что представляли собой его первые образцы?

Появление первых товарных знаков было отмечено еще в глубокой древности. Так, например, еще за три тысячелетия до наших дней индийские ремесленники начали оставлять свои подписи на своих изделиях, которые затем отправлялись на продажу в Иран. 

Еще один яркий пример появления товарных знаков в древности – это специальные клейма, которые оставляли на посуде римские гончары. 

Ими было введено в использование не менее тысячи разнообразных клейм, одним из которых являлось клеймо Fortis, настолько популярное, что его не раз копировали и подделывали те из ремесленников-гончаров, которые стремились увеличить оборот своей продукции. 

С наступлением средних веков, отличавшихся началом бурной торговли между провинциями, странами и целыми материками, использовать товарный знак начали повсеместно – ведь только таким образом продавцы могли гарантировать качество распространяемой продукции.

В современном мире регистрация товарного знака – единственный для любого предприятия способ выжить среди масштабной конкуренции, осуществляемой на рынке остальными компаниями этого профиля.

Применяемые сегодня повсеместно товарные знаки позволяют потребителю идентифицировать товар или услугу, а также определить их стоимость и качественные показатели. 

Помимо этого, товарный знак стал важнейшим инструментом маркетинга – большая часть производителей сегодня использует подобные обозначения не только для того, чтобы выделить поставляемые продукты среди аналогичных предложений, но и для того, чтобы привлекать внимание потребителей.

Старейшие зарегистрированные товарные знаки в мире

Где и когда был зарегистрирован Товарный знак Правообладатель
1870, США Averill Paints Averill Paints
1874, Гонrонг Nestle Nestle
1875, Великобритания The Bass The Bass
1923, РСФР Юнилевер Н.В. Юнилевер Н.В.

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Дешевле не бывает

Экспертное содействие
в подаче заявки

  • Классификация видов деятельности согласно МКТУ
  • Расчет патентной пошлины
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент
от 12 400 руб
от 11 месяцев

Пакет услуг "Все включено"

  • Классификация видов деятельности согласно МКТУ
  • Расчет и оплата пошлин со скидкой 30%
  • Проверка по всем возможным базам и закрытым реестрам Роспатента
  • Доработка знака до уникальности (3 варианта дизайна бесплатно)
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент
  • Ведение делопроизводства
  • Автоматизированное информирование о ключевых этапах и статусе проекта
  • Ответы на неограниченное количество запросов экспертизы Роспатента
  • Оспаривание отказа Роспатента в ППС
  • Получение свидетельства
  • Ответ на входящую претензию или привлечение нарушителей к ответу в течение 1 года после регистрации
от 58 300 руб
от 11 месяцев

Форсаж 2.0

Свидетельство за 2 месяца

из чего складывается стоимость:

  • Госпошлины от 23 100 руб.
  • Тариф Роспатента от 96 000 руб.
  • Стоимость услуг Гардиума - 296 900 руб.
от 416 000 руб
от 2 месяцев

Обращайтесь к профессионалам!

Книга в подарок

Книга в подарок
  • Зачем товарный знак бизнесу?
  • Как проходит процедура регистрации?
  • Кто поможет защитить бренд от конкурентов?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей книге «Товарный знак для бизнеса» Подпишитесь на рассылку и получите ссылку на скачивание: