Откуда появилось понятие товарный знак?

Евгений Гусев
Евгений Гусев

Руководитель проектов

Более 9 лет юридической практики. Патентный поверенный №1987.

Сегодня зарегистрированный товарный знак – это гарантия того, что ваши права на него будут защищены в случае, если со стороны конкурентов будут предприняты попытки копирования вашего продукта или оказания аналогичных услуг с использованием вашего товарного знака. Как же появилось понятие товарного знака и что представляли собой его первые образцы?

Появление первых товарных знаков было отмечено еще в глубокой древности. Так, например, еще за три тысячелетия до наших дней индийские ремесленники начали оставлять свои подписи на своих изделиях, которые затем отправлялись на продажу в Иран. Еще один яркий пример появления товарных знаков в древности – это специальные клейма, которые оставляли на посуде римские гончары. Ими было введено в использование не менее тысячи разнообразных клейм, одним из которых являлось клеймо Fortis, настолько популярное, что его не раз копировали и подделывали те из ремесленников-гончаров, которые стремились увеличить оборот своей продукции. С наступлением средних веков, отличавшихся началом бурной торговли между провинциями, странами и целыми материками, использовать товарный знак начали повсеместно – ведь только таким образом продавцы могли гарантировать качество распространяемой продукции.

В современном мире регистрация товарного знака – единственный для любого предприятия способ выжить среди масштабной конкуренции, осуществляемой на рынке остальными компаниями этого профиля.

Применяемые сегодня повсеместно товарные знаки позволяют потребителю идентифицировать товар или услугу, а также определить их стоимость и качественные показатели. 

Помимо этого, товарный знак стал важнейшим инструментом маркетинга – большая часть производителей сегодня использует подобные обозначения не только для того, чтобы выделить поставляемые продукты среди аналогичных предложений, но и для того, чтобы привлекать внимание потребителей.

Старейшие зарегистрированные товарные знаки в мире

Где и когда был зарегистрирован Товарный знак Правообладатель
1870, США Averill Paints Averill Paints
1874, Гонrонг Nestle Nestle
1875, Великобритания The Bass The Bass
1923, РСФР Юнилевер Н.В. Юнилевер Н.В.

Услуги и цены

Выберите, пожалуйста, что является для Вас наиболее важным:

Форсаж 2.0

Все характеристики продукта «Всё включено», а также:

  • Ускоренная проверка по всем базам за 2 дня.
  • 1 год гарантии после регистрации: защита знака в Палате по патентным спорам в случае оспаривания конкурентом.
  • Возврат стоимости услуг при отказе.
от 237 900руб
от 2 месяцев

Все включено

  • Проверка знака по всем базам за 10 дней.
  • 3 варианта доработки знака.
  • Подача заявки и оплата пошлин.
  • Ответы на неограниченное число запросов ФИПС.
  • Защита при отказе в Палате по патентным спорам.
  • 1 претензия: привлечение к ответственности нарушителя, либо ответ на входящую претензию.
  • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
от 58 350руб
от 11 месяцев

Дешевле не бывает

Когда не требуется проверка товарного знака

  • Оформление и подача заявки в ФИПС
от 27 200руб