НАДЁЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

Откуда появилось понятие товарный знак?

Бесплатная
видеоконсультация
Алексей Абрамов
Алексей Абрамов

Управляющий партнер, патентный поверенный № 2003

Антикризисные цены

Сегодня зарегистрированный товарный знак – это гарантия того, что ваши права на него будут защищены в случае, если со стороны конкурентов будут предприняты попытки копирования вашего продукта или оказания аналогичных услуг с использованием вашего товарного знака. 

Как же появилось понятие товарного знака и что представляли собой его первые образцы?

Появление первых товарных знаков было отмечено еще в глубокой древности. Так, например, еще за три тысячелетия до наших дней индийские ремесленники начали оставлять свои подписи на своих изделиях, которые затем отправлялись на продажу в Иран. 

Еще один яркий пример появления товарных знаков в древности – это специальные клейма, которые оставляли на посуде римские гончары. 

Ими было введено в использование не менее тысячи разнообразных клейм, одним из которых являлось клеймо Fortis, настолько популярное, что его не раз копировали и подделывали те из ремесленников-гончаров, которые стремились увеличить оборот своей продукции. 

С наступлением средних веков, отличавшихся началом бурной торговли между провинциями, странами и целыми материками, использовать товарный знак начали повсеместно – ведь только таким образом продавцы могли гарантировать качество распространяемой продукции.

В современном мире регистрация товарного знака – единственный для любого предприятия способ выжить среди масштабной конкуренции, осуществляемой на рынке остальными компаниями этого профиля.

Применяемые сегодня повсеместно товарные знаки позволяют потребителю идентифицировать товар или услугу, а также определить их стоимость и качественные показатели.

Помимо этого, товарный знак стал важнейшим инструментом маркетинга – большая часть производителей сегодня использует подобные обозначения не только для того, чтобы выделить поставляемые продукты среди аналогичных предложений, но и для того, чтобы привлекать внимание потребителей.

Старейшие зарегистрированные товарные знаки в мире

Где и когда был зарегистрирован Товарный знак Правообладатель
1870, США Averill Paints Averill Paints
1874, Гонrонг Nestle Nestle
1875, Великобритания The Bass The Bass
1923, РСФР Юнилевер Н.В. Юнилевер Н.В.
Комментарии временно не доступны

Услуги и цены

Дешевле не бывает

Экспертное содействие
в подаче заявки

  • Классификация видов деятельности согласно МКТУ
  • Расчет патентной пошлины
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент
Показать подробности
от 12 400 руб. , от 11 месяцев
Регистрация "под ключ"
Регистрация товарного знака без отказа в Роспатенте

От заявки до свидетельства – берем весь процесс на себя

  • Проверка охраноспособности и доработка знака до уникальности
  • Скидка на госпошлины 30%
  • Заявка, делопроизводство и ответы на все запросы экспертов Роспатента
  • Защита от конкурентов в течение 1 года после регистрации
Показать подробности
от 41 000 руб. , от 11 месяцев
Форсаж 2.0
Товарный знак за 2 месяца

  • Ускоренная регистрация и получение свидетельства
  • Защита в ППС в случае оспаривания конкурентом
  • Защита от отказов Роспатента в ППС
  • Ответ на входящую претензию
Показать подробности
от 289 500 руб. , от 2 месяцев

Личный кабинет

Уникальный веб-сервис для управления интеллектуальной собственностью

Нам доверяют 12 000 клиентов

Наши достижения

Почему выбирают нас:

  • входим в число лучших юридических фирм в области ИС по версии рейтингов «Право.ру» и «Коммерсанта»
  • находимся в международном рейтинге Best Lawyers Russia
  • являемся официально аккредитованным партнером Российского Экспортного Центра
  • входим в международную ассоциацию по товарным знакам INTA (ИНТА)
ТОП-10

в рейтинге Роспатента по количеству поданных заявок

16 лет

успешной практики
в России и за рубежом

12 000

довольных клиентов: «Газпром», «УАЗ», «ПИК»

17 000

зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности

Мы являемся частью консалтинговой группы WiseAdvice, которая оказывает услуги для развития бизнеса клиентов. Подробнее о консалтинговой группе

Специалисты бюро имеют опыт работы в Федеральном институте промышленной собственности, иных ведомствах и государственных органах.

Книга в подарок
Книга в подарок

Товарный знак
для вашего бизнеса

Краткое руководство по товарному знаку как основному элементу брендинга вашей компании